Ольга Шкарина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе
Шкарина Ольга Борисовна Воспитатель
Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Задачи:
Задачи Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Зимний пейзаж“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.
- познакомить с техникой нетрадиционного рисования – монотипия.
Развивающие: - развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; - формировать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.
Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к занятиям творческой деятельности, художественной деятельности; активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.
Для работы необходимо: бумага для акварели, гуашь, кисти мягкие№1 и №5, кисть щетина, оргалит, блестки.
Воспитатель собирает детей около себя и произносит слова приветствия:
–Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
- Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера. (В. Кривошеева).
- Друг другу улыбнитесь. И к гостям повернитесь и им улыбнитесь и пожелайте доброго утра!
Воспитатель. Я приготовила для вас загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это такое?
Ответы детей (зима).
А сейчас закройте глазки и повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три, в лесу очутись!»
Воспитатель показывает картину с зимним пейзажем.
- Зима – это прекрасное время года. Давайте полюбуемся красивым пейзажем. А кто знает, что же такое пейзаж?
Ответы детей.
Правильно, художник рисует природу, а мы можем увидеть картину.
- Для начала, мы должны вспомнить, зимние месяцы, и по каким признакам мы узнали, что нарисована зима. Как мы можем её описать?
Ответы детей (красивая, сказочная, белая, суровая, холодная).
Воспитатель. Каждое время года и время суток неповторимы и прекрасны по-своему. Зима великолепное время года! Она таинственная, морозная и, конечно же, снежная. Воздух чистый, свежий и морозный, им дышится легко и спокойно. Кажется, что при каждом вдохе ты вдыхаешь энергию и здоровье.
Как прекрасны заснеженные деревья в свете луны. Как будто бы серебром или жемчугом украсила их матушка зима. Снег искрится и переливается. И это просто неописуемо красиво! Вокруг царит чистота и свежесть, которую дарит нам снег и мороз. Сказочно красив и загадочен вечер в зимнюю снежную пору. Атмосфера волшебства и сказки вокруг.
Русские поэты описывали прекрасную зиму.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Федор Тютчев
Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Я развесила разные зимние пейзажи. Посмотрите, я ничего не перепутала? (игра «Четвертый лишний»)
Ответы детей.
- А чем мы можем заняться зимой, кроме как полюбоваться красотой?
Ответы детей.
Воспитатель. Раз мы оказались в зимнем лесу, то давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит. (Руки поднять и помахать)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Руки плавно опускаются)
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок – (Прыжки вправо и влево)
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
И дальше мы с вами пойдем по стрелкам, которые расположены у нас на полу.
И куда же мы придем? Ну конечно в нашу творческую мастерскую, где будем создавать красоту суровой зимы.
Ребята садятся за столы, на которых лежит оргалит.
Воспитатель. Скажите, ребята, мы с вами на чем рисуем?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, мы с вами рисуем обычно на альбомных листах. Но сегодня у нас работа будет необычная, так как мы будем с вами рисовать на необычном листе.
1этап. На оргалит наносим пятна, линии гуашью с помощью кисточки, цвета используем в зависимости от замысла. Используем разноцветные краски.
2этап. Накрываем влажным листом бумаги изображение на стекле. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра-кадабра. Что тут вышло?»
3этап. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Его можно дорисовать тонкой кистью или фломастером, и украсить блестками.
Дети рисуют под музыку «Времена года».
Когда ребята заканчивают рисовать, подводим итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А может что-то не получилось у вас?
- Как вы думаете, мы справились с заданием? У вас получилась морозная зима?