Наталья Бондаренко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике печатью листьями «Букет из листьев в вазе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бондаренко Наталья Васильевна,
воспитатель
МБДОУ г. Мурманска №104
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе
«Букет из листьев в вазе»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике печатью листьями „Букет из листьев в вазе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
2. Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.
3. Развить технические навыки в рисовании, работая с разными материалами.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: листья смородины, гуашь, кисточки, баночки с водой, лист А3 с нарисованной вазой, клеенки, салфетки, музыка Антонио Вивальди «Времена года. Осень».
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в живой природе. Рассматривание иллюстраций осенних деревьев, листьев. Чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок об осени.
Ход НОД
Организационный момент, беседа педагога с детьми:
Воспитатель вносит сундучок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла? Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: А кто бы мог нам его подарить? (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, отгадайте стихотворение-загадку и узнаете, кто подарил сундучок:
Она длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив он лист цветной!
Воспитатель: Как зовут этого художника, который перекрашивает листья на деревьях и кустарниках (осень).
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать?Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик). А как называется осенние явление, когда опадают листья с деревьев и кустарников? (листопад)
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открывает сундучок, а там осенние листики. Дети с воспитателем рассматривают листочки.
Воспитатель:Ребята, осень принесла вам осенние листья смородины, которая растет в палисадниках у ваших домов. Смородины - кустарник, который высаживают люди.
А кто знает, какая бывает смородина? (черная, красная, белая). Посмотрите на листики черной смородины (дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Воспитатель:Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. В нижней части главная прожилка переходит в черенок, палочкой листики держатся на веточках (дети проводят пальчиком по прожилкам и черенку).
Воспитатель: А сейчас мы все тоже превратимся в листья и покружимся! Покружитесь-покружитесь и в разноцветные листочки превратитесь! (дети кружатся под музыку, воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета твой листочек, что листочек делает) (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем подарок для осени - осеннюю композицию «Букет из листьев в вазе», но нарисуем необычным способом - мы будем печатать листиками. Возьмите листок и покройте его красной (желтой, зеленой) краской. Окрашенной стороной положите листик на веточку и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвинуть его с места, иначе отпечаток будет нечётким (дети выполняют работу).
Рефлексия
Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.
Воспитатель:У нас с вами получился красивый осенний букет в вазе!
Ребята, вам понравилось рисовать таким способом?
- Что вы рисовали?
- Как рисовали?
- Листья, какого дерева использовали?
-Какими цветами красок пользовались?
-Как называется метод, которым мы рисовали?