Хайбуллина Юлия
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками в первой младшей группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хайбуллина Ю. А. МБДОУ «Еткульский детский сад» «Золотой ключик» Челябинская область, село Еткуль
Тема: «Бабочка-красавица»
Дети: первая младшая группа
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ладошками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о бабочках.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками в первой младшей группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление детей о лете.
- Закреплять знание основных цветов.
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
-Закреплять умение набирать краску, рисовать ладошками (нетрадиционным способом).
Развивающие:
-Развивать слуховое и цветовое восприятие.
-Развивать речь детей, обогащать словарный запас (бабочка, красавица).
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: образец бабочки, раздаточные картинки с изображением бабочки, гуашь, салфетки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. Загадка
На цветочке я сижу
И от страха не дрожу.
Летом я люблю летать,
А зимой привыкла спать.
В гости к ребятам прилетела бабочка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (индивидуальные ответы детей). Правильно, сейчас лето. А что летом происходит с природой? Природа просыпается: распускаются цветочки. Посмотрите какой красивый цветок вырос у нас. А кто к нам прилетел в гости? (Бабочка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. Посмотрите, какая она красивая, какие яркие крылышки у бабочки. Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тельца (крылья большие, и маленькие, голова, глазки, усики). Бабочка долго летела к нам и хочет с вами потанцевать. Давайте потанцуем с ней?
Включается музыка «Весёлые бабочки» дети танцуют.
Воспитатель: как здорово мы потанцевали
Воспитатель: Ребята, вам нравится бабочка? (да) Она очень красивая, озорная и веселая. Бабочка прилетела к нам в гости не одна, а со своими подружками: посмотрите, они лежат у вас на столах. Но приключилась беда- подул сильный ветерок и наши бабочки потеряли узоры со своих крылышек и теперь им очень грустно. Давайте поможем бабочкам и сами нарисуем им узоры и пятнышки на крылышках нашими ладошками? (Да)
Но для того, чтобы узоры и пятнышки у нас получились, необходимо сделать зарядку нашим пальчикам.
2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка-красавица». Выполняется 2 раза
Дети выполняют движения:
Видишь, бабочка летает
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, устали мы считать.
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы, теперь пойдем и сядем за столы.
3. Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать пятнышки и узоры на крылышкам, нам понадобится гуашь, а вместо кисточек будут наши ладошки. Сейчас я покажу вам как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
4. Демонстрация выполнения работы с объяснением.
Нужно взять обмакнуть ладошку в гуашь, и аккуратно наносить на крылышки бабочек.
5. Выполнение задания детьми. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво у вас получилось! Какие яркие и необычные бабочки! Теперь им не будет грустно, они снова стали веселыми и озорными!
6. Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодня рисовать? Кто сегодня прилетел к нам в гости? (бабочка) Как мы помогли бабочкам подружкам? (мы раскрасили им крылышки). Бабочки говорят вам спасибо за помощь. Им пора улетать на цветочную полянку. А мы посмотрим как весело бабочки летают и кружатся над цветочками.
П о окончание работы все рассматривают рисунки.
Воспитатель и «бабочка» хвалят детей какие они молодцы что помогли бабочкам нарисовать крылышки.
Бабочка прощается с детьми и улетает.