Ольга Самуйлова
Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Осеннее дерево»
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
4. Развивать воображение, мышление и дыхательную систему, моторику рук.
Темочки:
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
- экскурсия по экологической тропе детского сада
- рассматривание осенних иллюстраций
- беседы и чтение стихов об осени
- игры с водой и трубочкой для коктейля
- выдувание воздуха через трубочку.
Активизация словаря: трубочка для коктейля
Обогащение словаря: кляксография.
Материалы:
-губки
-альбомные листы
-разведённая гуашь
- одноразовые ложечки
-трубочки для коктейля
-бумажные салфетки
-вода
-клей ПВА
-кисточка для клея
-цветная соль
Ход работы:
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень). Как вы определили, что сейчас осень? (ответы детей). Демонстрация иллюстраций осенних деревьев и чтение стихотворения:
Прекрасна осенью природа, хрупка, а иногда горда,
И как любое время года, приносит радость нам всегда,
За красоту и за богатство, которым делишься с любым,
За озорной характер, осень, за все тебя благодарим.
И сейчас мы с вами попробуем нарисовать осеннее дерево, но не простым способом. Я предлагаю с помощью нашей коктейльной трубочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но сначала нам надо сделать фон при помощи губки в голубой цвет – цвет неба (дети выполняют задание).
Теперь внимательно посмотрите, как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю на лист бумагина том месте, где будет начинаться ствол дерева, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс.
-Теперь попробуйте сами (помогать детям, подсказывать как лучше).
- Какие красивые и разные деревья у вас получились!
Физкультминутка:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Наносим клей на нижнюю часть фона. Берем нашу цветную соль и сыпем в нижнюю часть фона, как – будто листья упали на землю. Теперьнаносим клей на ветки и высыпаем цветную соль. Лишнюю сольстряхиваем с бумаги на доску. Наше осеннее дерево готово.
Затем все рисунки собираются в одном месте (дети рассматривают их).
- Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил, как называется техника, в которой мы рисовали? (кляксография).С помощью чего мы рисовали дерево? (ответы детей). Вам понравилось рисовать кляксами? Вот какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!