Дельгир Эльбикова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Мы слепили на прогулке снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Образовательная: Упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право, всем ворсом.
Развивающая: Развивать воображение детей, внимание. Творческие способности. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, после окончания работы, тщательно промывать кисть и класть её на салфетку.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Мы слепили на прогулке снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь сказочному герою.
Предварительная работа: Рассматривание снеговика, знакомство с структурой его строения. Лепка снеговика из снега на прогулке.
Материал к занятию: Краски гуашь, бумага тонированная, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.)
- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).
Слушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик).
- Ребята слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрите кто это?
Снеговик : Эхе-хе-хе. Да, я снеговик. К стуже холоду привык. Из снега меня слепили. В места носа вставили морковку, глаза угольки, губы сучки. Холодный, большой вот я какой.
Снеговик : Мендут ребята.
Воспитатель, дети: Мендут снеговик.
Воспитатель: Снеговик что с тобой случилась? Почему ты такой грустный?
Снеговик : Да как же мне не грустить. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.
Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика?
Дети: Снеговика лепят из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. А какого цвета снеговик? (Белого цвета.)
- Правильно. Ребята давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке.
Физкультминутка: «Снеговик»
Раз- рука, два- рука-
Лепим мы снеговика!
Три- четыре, три- четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять- найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть- наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Воспитатель: А сейчас я буду рисовать снеговика на доске, а вы вместе с снеговиком будете показывать пальцем в воздухе как вы будете рисовать комочки.
- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.
(Дети показывают жестом руки круговые движения).
- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). (Дети показывают руками величину «комка снега»)
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- А какой формы ручки?
- На голове одета красивая шапочка.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель: - А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Взяли кисточку и наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Большой.
Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур и т. д.
(Дети рисуют снеговиков)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Воспитатель: А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика.
- А глаза? (ватные палочки). Что ещё надо дорисовать? (нос, рот, шапочка).
Воспитатель: Снеговик, посмотри каких чудесных снеговиков, нарисовали дети. Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!
Снеговик : Ой! Ребята, какие красивые снеговики у вас получились! Я так рад! спасибо вам, теперь мне будет не скучно. Я буду приходить к вам, и играть с друзьями снеговиками. А теперь мне пора тут у вас тепло, а я люблю холод. До свидания ребята.
Воспитатель: До свидания, приходи к нам ещё.
- Чем мы с вами занимались
- Чему вы научились
- Кому мы сегодня помогли? (Рисунки выставляются на стенде и прощаются с гостями).