Надежда Власова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Как на ёлке снег, снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «И на ёлке - снег, снег и под ёлкой – снег, снег…».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение рисовать падающий снег;
- учить распределять «снег» по всему листу;
-закреплять знание цвета (белый);
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Как на ёлке снег, снег“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-формировать элементарные представления о природных явлениях;
-развивать образные представления, воображение;
-способствовать развитию любознательности;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приё мы:
- словесный : беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой: создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра;
- практический: практические действия детей в рисовании.
Словарная работа: снегопад.
Материалы и оборудование: - ширма «Лес зимой», мольберт,
- краска белая (на каждого ребёнка, кисточки, 1/2 альбомного листа, тонированного в голубой цвет, с выполненной на нём ранее аппликацией – ель, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход работы
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно скажем «здравствуйте!». А теперь внимательно послушайте загадку.
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет.
Когда это бывает?
+ Зимой.
- Какое у нас сейчас время года?
+ Зима.
- Назовите зимние приметы.
+ Везде лежит снег, холодно.
- Дети, вы хотите побывать в зимнем лесу? (Да)Тогда нам нужно тепло одеться. (Имитация одевания). Шагайте следом за мной.
-Раз шажок, два шажок-
Под ногами снег-снежок.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Мы шагали, мы шагали,
Наши ноженьки устали…
- Вот чудесная лесная полянка, давайте отдохнём и полюбуемся красотой зимней природы.
-Тихо в зимнем лесу. Ребята, какой краски у зимы больше?
+ Белой.
-Почему?
+ Снег белый.
- Да. Посмотрите сколько снега. Он укрыл всю землю, лежит на ветвях деревьев. Красиво. Снежок падает. Как называется это дерево?
+Ёлка.
-Посмотрите, у неё на ветках лежит снег И под ней какой сугроб намело. Давайте вспомним стихотворение «Как на горке – снег, снег…»
(Дети все вместе читают стихотворение И. Токмаковой)
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь!
- Ребята, посмотрите, снег пошёл сильнее. Когда снега падает очень много, как называется это явление?
+ Снегопад.
-Да, если начнется снегопад, нам трудно будет выбраться из леса. Нам надо возвращаться в детский сад. Там я для вас что-то приготовила.
(Дет шагают за воспитателем по ковру.)
- По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять…
Вот мы в садике опять!
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает работы детей- аппликация «Ёлка» на альбомного листа, тонированного синим цветом.)
-посмотрите, это ваши работы. Такая же ёлочка, которую мы видели в лесу. Только не понятно, какое время года. У нас сейчас зима. Что надо нарисовать, чтобы была зима?
+ Снег.
-Правильно. Вот мы и нарисуем снег.
(Воспитатель показывает рисование снега кончиком кисточки. Обращает внимание детей на то, что снег надо рисовать по всему листу. Затем показывает как рисовать снег на ёлке и под ёлкой всем ворсом, приговаривая «…и на ёлке снег-снег, и под ёлкой снег-снег)
-Вот какая зимняя ёлочка у нас получилась. Теперь засучите рукава, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали кисть и за их осанкой.)
Выставка готовых работ на мольберте.
-Посмотрите, дети, какой красивый зимний лес у нас получился.
- Вам понравилось рисовать снег?
- А ещё я для вас приготовила снежинки. Какие они?
+ Белые, красивые, лёгкие…
Проводится п/и «Подуй на снежинку».