Пархоменко Татьяна
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Сарафан для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Развивать интерес к народному творчеству.
Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.
Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток.
Материалы:
демонстрационный материал:
• размещены игрушки – матрешки и картинки с изображением матрешек;
раздаточный материал:
• ватман с изображением матрешки (платье не расписано);
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста „Сарафан для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• гуашевая краска (желтого, красного, синего и зеленого цвета);
• салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание игрушки - матрешки, прослушивание народных мелодий.
Форма организации детей: дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.
Ход НОД
1. Вводная часть. (Дети входят в комнату, их внимание обращено на расставленные игрушки – матрешки).
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые игрушки стоят на столе. Давайте их хорошо рассмотрим. Какие они нарядные, яркие. А что же нарисовано на них? (Дети называют сарафан (цветочки, листочки, ягодки, бусы, платочек).
Воспитатель. А какого цвета сарафан, колечки, круги, точки? (Дети называют цвета- красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель. А какая игрушка вам понравилась больше других? Что в ней понравилось? (Дети рассказывают, чем понравились игрушки - матрешки).
Под музыку входит воспитатель в костюме матрешки. Воспитатель. Дети, а к нам в гости пришла Матрешка. (Дети здороваются с Матрешкой).
Воспитатель читает стихотворение о матрешке.
Матрешки — деревяшки
Разноцветные рубашки.
Красны маки на груди
В сарафане впереди.
И платочек повязной,
Он с расцветкой золотой.
И в руках она несет
Вкусный, сладкий пирожок.
А, вы, как думаете? Есть ли ножки у матрешки? (Ответы детей). Правильно, у матрешек есть ножки, но их не видно. Посмотрите, длинные сарафаны у них.
Матрешка : Очень любим мы матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткём и прядем
Сами в гости к вам придем.
Воспитатель: только жаль, она не украшена. А как вы думаете? Можно ее сарафан сделать расписным, красивым? А что можно нарисовать на нем? (Ответы детей- горошек, цветочки, кружочки, точки и т. д.)
Матрешка : А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. (Матрешка проводит с детьми физкультминутку)
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки".
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
- Ребята, вы хотите сами расписать сарафан матрешки?
Дети: хотим.
- Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров.
Воспитатель: пройдите в нашу мастерскую там для вас есть задания. Художник нарисовал вот такую матрешку, а сарафан раскрасить ей забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художнику. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на мольберт. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- Как украшены сарафаны? (Ответы детей-цветочки, горошинки и т. д.)
- А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
2. Основная часть.
Совместная деятельность педагога с детьми. Дети по двое подходят к столам и украшают сарафан матрешки.
Воспитатель: давайте очень постараемся, чтобы наша матрешка получилась аккуратная и красивая.
По ходу занятия следить за тем, какими красками дети пользуются.
3. Подведение итога.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая красивая получилась у нас матрёшка. Сегодня вы были настоящими мастерами.
Посмотрите, вот она,
И румяна и пышна.
В сарафане пестром
Наша русская матрешка.
Матрешка : А давайте с вами поиграем в наши игрушки – матрешки. Матрешки могут ходить друг к другу в гости, любоваться нарядами, танцевать и играть.
Список использованной литературы
1. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. - 3-е изд. М. : ООО «Русское слово-учебник» 2019
2. Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые Шаги» / С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова. М. : ООО «Русское слово - учебник», 2019.
3. Интернет ресурс: https://childtoys.ru/stihi-pro-matreshku.html#002.
4. Интернет ресурс: https://dettext.com/fizminutki/matrjoshki/.