Анна Климахина
Конспект НОД по рисованию пальчиком в группе раннего возраста от 2 до 3 лет «Ягодки на кустиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с лесными ягодами, растущими в лесу и в саду: черника, земляника, клюква, черная смородина. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Упражняться в рисовании пальчиком. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиком в группе раннего возраста от 2 до 3 лет „Ягодки на кустиках“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: предметные картинки с ягодами (земляника, клюква, черника, черная смородина); шаблоны кустов на тонированном зеленым цветом ватмане А2; гуашь красного и черного цвета. Фонограмма «Звуки птиц». Игрушка птичка, мультфильм «Лесные ягоды».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из сада. Птичка говорит, что в саду она видела ягодки и приглашает нас в сад. Садитесь на стульчики перед телевизором.
Воспитатель: Ребята, какие ягоды вы видели в лесу? Давайте с вами подойдем к доске и посмотрим, что за картинки на ней появились.
Подходят к доске, где висят картинки с изображением лесных ягод.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь изображены ягодки, которые мы с вами видели в саду.
Воспитатель:
Клюква зреет на болотах —
Собирай, кому охота!
Посмотри: всё в красных точках
На болотных мшистых кочках…
И видны издалека
Ягод красные бока!
Ты под кустик загляни-ка,
И увидишь ЗЕМЛЯНИКУ!
Полюбуйся, как красна,
И попробуй, как вкусна!
Вкусные-превкусные,
Сладкие-пресладкие,
На зелёненьком кусточке,
Чёрны ягодки-дружочки.
Догадайтесь, Лика, Вика,
Что за ягода? Черника!
Черная смородина
До чего крупна!
Кисленькая, вроде бы,
Но с сахаром, вкусна!
Воспитатель: Ребята, какого цвета ягоды? Где они растут? Ответ детей.
Воспитатель: Земляника –ягода красного цвета, растет на небольших кустиках. Черная смородина и черника – ягоды черного цвета. Черника растет в траве, а черная смородина на кустах. Клюква – тоже ягода красного цвета и растет в траве.
2. Основная часть.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю нарисовать на лесной опушке эти лесные ягодки. Проходите за столы и присаживайтесь. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю, (Показать пальчиками)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
Берем сначала красную краску, окунаем в нее пальчик и рисуем сначала землянику и клюкву. Аккуратно прижимаем пальчик и получаем отпечаток – ягодку. Теперь берем черную краску, окунаем пальчик и начинаем рисовать чернику и чёрную смородину.
Воспитатель подсказывает, задает вопросы и оказывает необходимую помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите и птичка прилетела попробовать лесные ягодки. Ей очень нравится. Давайте попрощаемся с птичкой.