Валентина Быкова
Конспект НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе с применением ИКТ (интерактивных технологий)
Применение ИКТ (музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега)
Воспитатель: Быкова Валентина Владимировна.
Тема: «Снег идёт»
Цель: Учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега, ваты.
Задачи обучения:
Публикация «Конспект НОД с применением ИКТ по рисованию в первой младшей группе „Снег идет“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательная задача: продолжать учить детей приему рисования сухой кистью- способом «тычка», познакомить с новым материалом- ватой, закрепить представление о белом цвете, учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает).
Воспитательная задача:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы - внимание, память, мышление
Активизация словаря: вата, снег тает, снегопад, холодный, снегопад.
Интегрирование областей: (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.)
Познание :проведение игр с комочками ваты, отбор белых предметов из предложенных пар
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Чтение художественной литературы: чтение стихов
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: бережное отношение к материалам и инструментам;
(проведение игры с комочками ваты, дыхательные упражнения, отбор белых предметов из предложенных пар, освоение техники рисования – способом тычка).
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек и земли на каждого ребенка, кисти, гуашь белого цвета, комочки ваты на каждого ребенка, салфетки бумажные, подставки для кисточек, гуашь белого цвета, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего леса.
Содержание образовательной деятельности: ход
• Перед НОД проводится дидактическая игра на выбор белых предметов из предложенных пар
(стаканчики-белый, синий; салфетницы-белая, зеленая; салфетка – белая, красная; ведерко- белое-желтое идр)
Воспитатель: Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Сюрпризный момент (стук в дверь)
(Воспитатель смотрит, кто пришел и приносит в группу игрушку Котенка, у которого в лапах ведёрко со снегом).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что он принес?
Дети: котенок принес ведёрко.
Воспитатель: Как вы думаете, что в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Показывает слайд (с эффектом падающего снега) изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки.
Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики»)
Воспитатель: -Ой, Глеб, посмотри, на твою рубашку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку».) (Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)
Физкультминутка :
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег, (приседают)
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой - снег, снег, (приседают)
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).
Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам).
Воспитатель: -А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок.
(ответы детей)
Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?
Дети: Белую.
Воспитатель и дети подходит к мольберту, на котором прикреплен идентичный рисунок, но более крупного размера и воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками.
Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку возле «юбочки»- вот так. Макнуть кончиком кисточки в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки- вот так. Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать. И снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек.
Воспитатель: А теперь вы сядете на свои рабочие места. А наш гость «Зайка» посмотрит, как вы умеете рисовать снежинки. Дети, давайте скажем зайке какого цвета краску мы возьмём для рисования снежинок (ответы детей). На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки)
(дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
Самостоятельная деятельность детей: рисуют снег, дети рассматривают работы «Снег идет» разложенные на столы, обсуждают их, выражают свои эмоции.
Анализ детских работ: Молодцы дети, красивые рисунки у вас получились. Саша, каким цветом ты рисовал снежок? (ответ ребенка, а у Арсения какого цвета снег? (ответ ребенка). Правильно, молодцы! У нас получился снегопад.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
Дети, а что можно из снега слепить?
(Ответы детей) : снежки, снеговика, сделать снежную горку.
Детки, а как вы думаете, снег что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе. ?
(Ответы детей)- ничего, снег станет теплым.
Воспитатель: А, давайте посмотрим в наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял). Посмотрите, из белого пушистого снега- получилась вода- ее можно перелить из одного ведерка в другое. (переливает воду в прозрачное ведерко) Дети, снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного- на донышке ведерка. (показывает сколько воды, отмечая уровень воды указкой).
Вывод: В группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды –мало.
Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку они очень понравились. Мы очень хорошо с вами пообщались, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котиком пойдем, поиграем в зал.