Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать кистью, использовать прием примакивания.
Задачи:
1. Развивать умение использовать в рисовании прием примакивания (украшать чашку).
2. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, её названием и назначением.
3. Закреплять знания детей о цвете.
4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды с узорами; гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем (дети рассматривают иллюстрации и называют посуду).
Воспитатель: Жил–был чайник (картинка чайника с грустными глазами). Ребята, что же с чайником не так? (он грустный). Да, правильно. Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Воспитатель: Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду. Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
Делают большой круг.
Хлопни, топни, покружись и в детей вновь превратись.
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? (Нет). Что вы делаете, когда у вас день рождения? (Наряжаемся, ждём гостей).
Воспитатель: На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? (Они не нарядные).
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Проходите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей.
Воспитатель: Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились.