Ольга Климентьева
Конспект НОД по рисованию «Первые ручейки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПЕРВЫЕ РУЧЕЙКИ».
Программное содержание: Формировать у детей умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Продолжать формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный). Развивать интерес к природным явлениям.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Первые ручейки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал: альбомного листа бумаги с проступающим рисунком – лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки, гуашь синего цвета, кисть Пони №6, подставка для кистей, тряпочные салфетки, стаканчики для воды, картинка с изображением признаков весны.
Предварительная работа: Воспитатель знакомил детей со временем года – весной. На прогулке наблюдали за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки, пускали лодочки.
Ход занятия
(Дети входят в группу под музыку П. И. Чайковского «Весна» и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Весна).
Художественное слово: «Снова к нам пришла весна
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.»
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображение признаков весны и напоминает о том, что солнце весной стало ярче светить и пригревать).
- Что становится со снегом весной? (тает)
- Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)
- И по дорожке начинают течь… (ручейки)
- Вы видели ручейки у своего дома? (да)
- И вы видели ручейки у детского сада? (да)
- Ручейки длинные или короткие? (длинные)
- Что мы сегодня делали на прогулке? (пускали лодочки)
- Эти лодочки текли по … ручейкам (договаривают дети)
Бежит ручеёк торопиться.
Художественное слово:
- Куда ты бежишь, ручеёк?
- Весну встречать!
- Ты чей, ручей?
- Ничей!
(Дети играют в пальчиковую игру «Весёлый ручеёк»)
Пальчиковая игра «Весёлый ручеёк»
Ручеёк в лесу бежал
И зайчонка повстречал. Трут руки ладошкой о ладошку.
Тра-та-та-та, тра-та-та-та
Лапками по пню, зайчонок тот стучал. Дети ритмично постукивают ладонями по коленкам ног.
Ручеёк зайчонку вторит:
Дзынь-дзынь-дзынь,
Дзынь-дзынь-дзын. Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
Колокольчик их услышал:
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь. Ритмично покачивают головой.
Белочка спустилась с ветки
И орешками – хрум-хрум. Пальцы в замок, щёлкают ладонями.
Тук-тук-тук – с берёзы дятел. Постукивают кулачком о кулачок.
Ах, какой поднялся шум! Качают головой, ладони рук прижаты к ушам.
- Ребята, давайте нарисуем сегодня на нашем занятии ручейки.
- Какую мы возьмём по цвету краску для рисования наших ручейков? Правильно синюю, потому что таким цветом мы изображаем воду. Ещё вода в ручейке холодная, а синий цвет – это холодный цвет.
Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать кисточкой ручейки. Во время показа напоминает, как правильно брать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать своё рабочее место.
(По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки)
Художественное слово:
«Познакомьтесь, мой дружок
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеёк,
Чубчик серебристый.
Поспешает ручеёк
По траве и шишкам,
А на спинке он везёт
Лодочку мальчишки.»
Затем дети сначала без краски сухой кисточкой на бумаги рисуют ручейки, а потом набирают на кисточку краску.
(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Весна»).
Во время рисования детьми ручейков, педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает ребёнку, если он затрудняется, уточняет, какого цвета краску используют дети.
(Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматриваем получившиеся работы, любуемся).
Вот какие красивые, длинные, быстрые ручейки у нас получились, да ещё и с лодочками. Что мы с вами рисовали? Какую по цвету, мы взяли краску для рисования ручейков? Почему синюю краску? Чем мы рисовали ручейки?
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
Давайте лодочки бумажные возьмём
И вместе с ними поиграть пойдём.
(Дети уходят в игровой центр играть с лодочками)