Светлана Лукьянова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Весёлый снеговик Олаф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста
Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста "Весёлый снеговик Олаф"
Цель: обучение закрашиванию пальчиком в обозначенных местах.
Задачи:
- развивать чувство цвета, эмоции и фантазии, мелкую моторику, речь;
- продолжать знакомить с окружающим миром;
- формировать интерес к рисованию.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материалы: заготовки распечатанных силуэтов снеговика Олафа с незакрашенными кружками, голубая пальчиковая краска, влажные салфетки, клеенка для художественных работ.
Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.
Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собственной руки. У него развивается тактильная чувствительность, ловкость пальцев и кисти.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Пришёл в гости снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (снеговик Олаф)
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик: Я, ребята, Снеговик Олаф!
К снегу, холоду привык
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной!
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем снеговику, как мы гуляем зимой!
Пальчиковая игра "Зимняя прогулка".
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
2. Основная часть.
Снеговик: Ребята, как весело вы гуляете! Ничего на прогулке не теряете?
А я, пока к вам спешил, потерял все пуговки! Зацепился за ветки дерева, вот дырки на моем наряде!
Воспитатель: Давайте, дети, поможем снеговику! Нарисуем ему красивые пуговки и залатаем дыры!
Дети подходят к столам, где уже лежат трафареты снеговиков и краска.
Воспитатель: Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показывает) и примакиваю его к листу бумаги – получится пуговка.
Смотрите, какая пуговка. Сначала одна пуговица, затем еще одна, еще и еще.. .
Воспитатель: Какого цвета пуговки?
Дети: Синие
Воспитатель: Какие красивые синие пуговки получились у нас.
Воспитатель: А теперь сделаем заплатки на шубке Олафа (показ аналогично пуговкам).
Воспитатель: А теперь вы попробуйте сами нарисовать своему снеговику пуговки и заплатки, а Олаф будет за вами наблюдать и учиться.
Дети закрашивают силуэт снеговика Олафа, набирая краску пальчиками, вытирают пальчики салфеткой.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились красивые пуговки.
Снеговик, посмотри, как постарались наши малыши. Дети были очень старались. У нас получились отличные снеговички!
После того, как дети покажут снеговику свои работы, предложить поиграть.
Игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, (руки вперёд, поочерёдно сжимать и разжимать кисти рук)
Кати по снегу свой снежок. (круговые движения руками перед собой)
Он превратится в толстый ком (показывают двумя руками ком)Хочу такой сайт
И станет он снеговиком (руки вверх показывают круг)
Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка - (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками).
3. Итог.
Воспитатель: Снеговику пора домой, к себе во двор. Но мы не прощаемся с ним, мы встретим его на прогулке.
Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания!