Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Овечка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Овечка» нетрадиционным способом
(средняя группа)
Программное содержание:
учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;
передавать характерные признаки животного методом примакивания (шерсть овечки);
закреплять приемы рисования гуашью и закрашивания;
Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания „Овечка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
закреплять навыки пользования кистью: промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть и удалять излишки, держать кисть выше железного наконечника;
воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;
воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения (тычком).
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.
Материал и оборудование.
Для воспитателя: готовый образец, картинки с изображением животных (овечек, лист бумаги (формат А4, краска белого цвета, кисточка,паралон.
Для детей: лист бумаги голубого цвета (формат А4, краска белого цвета, баночка для воды, кисть, паралон,салфетка, подставка для кисточки, фломастеры.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Дети сидят за столами, которые стоят в два ряда.
- Ребята, сегодня у нас необычный гость. А кто это, вы узнаете из загадки:
«Сбились тесно дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу (овечки)»
- И сегодня мы с вами нарисуем овечку. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены две овечки. Какие они – одинаковые или разные? (ответы детей) Одна худенькая, остриженная, а другая толстая, лохматая.
- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)
- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)
- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре)
- Какого цвета овечки? (белые, серые)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре).
- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).
- Я наберу на кисточку краску какого цвета? (белого) и сначала нарисую голову овальной формы, закрашу. Затем к голове пририсую туловище, тоже овальной формы. Но закрашивать я буду туловище паралоном методом примакивания). Это сделаем для того, чтобы наша овечка была пушистая. Я ставлю паралон вертикально и заполняю все туловище без пробелов. Затем я нарисую маленький хвостик и четыре копыта кисточкой.
- Моя овечка почти готова. Чего не хватает? (глазок и ушек). Правильно, но мы их нарисуем тогда, когда высохнет краска.
- Итак, как мы расположим наше животное? (посередине листа)
- С чего мы начнем работу? (с головы)
- Как будем закрашивать туловище? (тычком)
- Каким цветом рисуем овечку? (белым)
II. Приемы индивидуальной работы с детьми.
- Открываем краску, берем кисточки и приступаем к работе. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать краску на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения.
- Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» :
«Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибаем пальчики на правой руке,
Как назовем их, подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут, (сделать руками крышу над головой,
Значит домашними все их зовут».
- А теперь дорисовываем своих овечек (напомнить детям об окончании занятия).
По мере высыхания краски дети дорисовывают ушки, носик и глазки.
III. Анализ и выставка детских работ.
Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на картинку.