МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Овечка» (средняя группа)

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Овечка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Овечка» нетрадиционным способом

(средняя группа)

Программное содержание:

учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;

передавать характерные признаки животного методом примакивания (шерсть овечки);

закреплять приемы рисования гуашью и закрашивания;

Публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания „Овечка“ (средняя группа)» размещена в разделах

закреплять навыки пользования кистью: промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть и удалять излишки, держать кисть выше железного наконечника;

воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;

воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения (тычком).

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.

Материал и оборудование.

Для воспитателя: готовый образец, картинки с изображением животных (овечек, лист бумаги (формат А4, краска белого цвета, кисточка,паралон.

Для детей: лист бумаги голубого цвета (формат А4, краска белого цвета, баночка для воды, кисть, паралон,салфетка, подставка для кисточки, фломастеры.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.

I. Вводная часть.

Дети сидят за столами, которые стоят в два ряда.

- Ребята, сегодня у нас необычный гость. А кто это, вы узнаете из загадки:

«Сбились тесно дружно в кучки

На лугу живые тучки.

Ждут – хозяева придут

Их кудряшки остригут.

Шерсть сбивается в колечки,

Блеют на лугу (овечки)»

- И сегодня мы с вами нарисуем овечку. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены две овечки. Какие они – одинаковые или разные? (ответы детей) Одна худенькая, остриженная, а другая толстая, лохматая.

- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)

- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)

- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре)

- Какого цвета овечки? (белые, серые)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре).

- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).

- Я наберу на кисточку краску какого цвета? (белого) и сначала нарисую голову овальной формы, закрашу. Затем к голове пририсую туловище, тоже овальной формы. Но закрашивать я буду туловище паралоном методом примакивания). Это сделаем для того, чтобы наша овечка была пушистая. Я ставлю паралон вертикально и заполняю все туловище без пробелов. Затем я нарисую маленький хвостик и четыре копыта кисточкой.

- Моя овечка почти готова. Чего не хватает? (глазок и ушек). Правильно, но мы их нарисуем тогда, когда высохнет краска.

- Итак, как мы расположим наше животное? (посередине листа)

- С чего мы начнем работу? (с головы)

- Как будем закрашивать туловище? (тычком)

- Каким цветом рисуем овечку? (белым)

II. Приемы индивидуальной работы с детьми.

- Открываем краску, берем кисточки и приступаем к работе. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать краску на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения.

- Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибаем пальчики на правой руке,

Как назовем их, подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут, (сделать руками крышу над головой,

Значит домашними все их зовут».

- А теперь дорисовываем своих овечек (напомнить детям об окончании занятия).

По мере высыхания краски дети дорисовывают ушки, носик и глазки.

III. Анализ и выставка детских работ.

Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на картинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию «Грузовая машина» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Закрепить умение детей рисовать грузовую машину из знакомых геометрических форм, правильно передавая строение и относительную.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Овечка» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2021 в 21:08
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Овечка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД