Светлана Евсеева
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой смешивания красок для получения нового цвета.
Задачи: поддерживать познавательный интерес к природным явлениям; привлечь внимание детей к конкретному природному явлению - изменению цвета листьев осенью; упражнять в умении подбирать цвет для раскраски предмета; побуждать к проявлению самостоятельности в творческих заданиях; формировать навыки диалогической речи.
Демонстрационный материал:
- персонаж "Осень"- достаточно большая кукла в осеннем наряде (одежда в зеленых, желтых, оранжевых, коричневых тонах, с украшениями - бусы из рябины, венок из листьев на голове и т. п.);
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние листья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- корзинка с бумажными листьями дуба, клена, березы, рябины;
- живой букет из листьев;
- макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина)
Предварительная работа:
- беседы «Осеннее время года», «Краски осени»;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;
- чтение художественной литературы по теме;
- украшение раздевалки осенними листьями разных цветов.
Оборудование для рисования:
Гуашевые краски, блюдца или палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки для каждого ребенка, клей-карандаш, бумажные заготовки листьев.
Место проведения: групповая комната.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Педагог: ребята, а вы заметили что-нибудь необычное, когда пришли сегодня утром в детский сад?
Дети: да, в раздевалке разноцветные листья.
Педагог: откуда же появились листья у нас в раздевалке?
Дети: наступила осень, дует ветер, листья облетают с деревьев, они залетели к нам в раздевалку.
Педагог: а что же это такое - осень? Вы с ней знакомы, где встречали ее?
Дети: это время года, когда становится холодно, дует ветер, идут дожди, листья меняют цвет-становятся желтыми, оранжевыми, красными, а потом они облетают с деревьев. Мы видели осень на улице, в парке, по дороге в детский сад.
Педагог: молодцы, вы столько всего знаете про осень! Посмотрите, сегодня она пришла к нам в гости! А в раздевалке остались ее следы - разноцветные листья.
Показывает персонаж Осень, дети рассматривают, трогают, обсуждают.
Педагог: вы уже знаете, что осенью листья меняют цвет. Осень очень старается, чтобы раскрасить все листочки на деревьях. Но деревьев очень много, и Осень просит, чтобы вы ей помогли. Посмотрите, что она принесла с собой.
Показывает корзинку с вырезанными нераскрашенными листьями.
Педагог: она принесла с собой корзинку с листочками и просит, чтобы вы помогли их раскрасить. А чтобы у нас все получилось, давайте на минутку сами превратимся в листики.
Физкультминутка "Мы - листики осенние".
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Дети имитируют действия листочков в соответствии со стихотворением – садятся на корточки, летают по комнате, снова садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Педагог: молодцы, ребята! Какой красивый листопад у нас получился! А теперь давайте поможем Осени и раскрасим листочки в осенние цвета. Какие это цвета?
Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Педагог: да, это все цвета осени. Только у нас есть маленькая трудность. Осень так спешила к нам в гости, что потеряла оранжевую и коричневую краски. Что же нам делать? Как раскрасить лист в оранжевый цвет, если нет такой краски?
Слушает ответы. Сегодня я вам покажу, как можно смешивать краски, чтобы получился новый цвет.
2. Практическая работа.
Дети выбирают для себя один или несколько листочков из корзинки, решают, каким цветами будут раскрашивать. Для наглядности педагог выставляет букет из живых листьев с разных деревьев. Педагог с помощью палитры показывает, как нужно смешивать краски, чтобы получались новые цвета (желтый+красный=оранжевый, красный+зеленый=коричневый). Напоминает о необходимости смешивания цветов на отдельном блюдце или в палитре, споласкивании кисточки. Показывает, как правильно держать кисточку, обмакивать в баночку с водой, снимать лишнюю воду, как сохранять правильную позу. Дети раскрашивают листья гуашью в один или несколько цветов на выбор.
3. Подведение итогов.
Педагог: какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых листочков у нас получилось! Мы можем украсить деревья вашими листиками! Давайте приклеим наши листочки вот сюда! Показывает заготовки деревьев из картона. Кто знает, как называется это дерево? Правильно, дуб! Кто из вас раскрасил дубовые листочки? Давайте приклеим ваши листики к дубу. А это - береза, у кого березовые листики?
Дети с помощью воспитателя приклеивают листочки на соответствующее дерево; в качестве результата детской деятельности получаются несколько разных деревьев с осенними листьями.
4. Заключительная часть (рефлексия)
Педагог: вы все отлично постарались помочь Осени, и у вас получилось! Посмотрите, какие красивые осенние деревья теперь есть у нас в группе! А сейчас Осень спешит на улицу, чтобы дальше раскрашивать листочки. Давайте скажем осени "До новых встреч"! Убирает Осень. А у нас в группе теперь есть настоящий осенний лес!
По итогам занятия в группе оформляется осенний уголок.