Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)

Светлана Евсеева
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с техникой смешивания красок для получения нового цвета.

Задачи: поддерживать познавательный интерес к природным явлениям; привлечь внимание детей к конкретному природному явлению - изменению цвета листьев осенью; упражнять в умении подбирать цвет для раскраски предмета; побуждать к проявлению самостоятельности в творческих заданиях; формировать навыки диалогической речи.

Демонстрационный материал:

- персонаж "Осень"- достаточно большая кукла в осеннем наряде (одежда в зеленых, желтых, оранжевых, коричневых тонах, с украшениями - бусы из рябины, венок из листьев на голове и т. п.);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние листья“ (средняя группа)» размещена в разделах

- корзинка с бумажными листьями дуба, клена, березы, рябины;

- живой букет из листьев;

- макеты деревьев (дуб, клен, береза, рябина)

Предварительная работа:

- беседы «Осеннее время года», «Краски осени»;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;

- чтение художественной литературы по теме;

- украшение раздевалки осенними листьями разных цветов.

Оборудование для рисования:

Гуашевые краски, блюдца или палитры, кисти, стаканчики с водой, салфетки для каждого ребенка, клей-карандаш, бумажные заготовки листьев.

Место проведения: групповая комната.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть

Педагог: ребята, а вы заметили что-нибудь необычное, когда пришли сегодня утром в детский сад?

Дети: да, в раздевалке разноцветные листья.

Педагог: откуда же появились листья у нас в раздевалке?

Дети: наступила осень, дует ветер, листья облетают с деревьев, они залетели к нам в раздевалку.

Педагог: а что же это такое - осень? Вы с ней знакомы, где встречали ее?

Дети: это время года, когда становится холодно, дует ветер, идут дожди, листья меняют цвет-становятся желтыми, оранжевыми, красными, а потом они облетают с деревьев. Мы видели осень на улице, в парке, по дороге в детский сад.

Педагог: молодцы, вы столько всего знаете про осень! Посмотрите, сегодня она пришла к нам в гости! А в раздевалке остались ее следы - разноцветные листья.

Показывает персонаж Осень, дети рассматривают, трогают, обсуждают.

Педагог: вы уже знаете, что осенью листья меняют цвет. Осень очень старается, чтобы раскрасить все листочки на деревьях. Но деревьев очень много, и Осень просит, чтобы вы ей помогли. Посмотрите, что она принесла с собой.

Показывает корзинку с вырезанными нераскрашенными листьями.

Педагог: она принесла с собой корзинку с листочками и просит, чтобы вы помогли их раскрасить. А чтобы у нас все получилось, давайте на минутку сами превратимся в листики.

Физкультминутка "Мы - листики осенние".

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул - полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

Дети имитируют действия листочков в соответствии со стихотворением – садятся на корточки, летают по комнате, снова садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Педагог: молодцы, ребята! Какой красивый листопад у нас получился! А теперь давайте поможем Осени и раскрасим листочки в осенние цвета. Какие это цвета?

Дети: желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Педагог: да, это все цвета осени. Только у нас есть маленькая трудность. Осень так спешила к нам в гости, что потеряла оранжевую и коричневую краски. Что же нам делать? Как раскрасить лист в оранжевый цвет, если нет такой краски?

Слушает ответы. Сегодня я вам покажу, как можно смешивать краски, чтобы получился новый цвет.

2. Практическая работа.

Дети выбирают для себя один или несколько листочков из корзинки, решают, каким цветами будут раскрашивать. Для наглядности педагог выставляет букет из живых листьев с разных деревьев. Педагог с помощью палитры показывает, как нужно смешивать краски, чтобы получались новые цвета (желтый+красный=оранжевый, красный+зеленый=коричневый). Напоминает о необходимости смешивания цветов на отдельном блюдце или в палитре, споласкивании кисточки. Показывает, как правильно держать кисточку, обмакивать в баночку с водой, снимать лишнюю воду, как сохранять правильную позу. Дети раскрашивают листья гуашью в один или несколько цветов на выбор.

3. Подведение итогов.

Педагог: какие вы молодцы! Посмотрите, сколько красивых листочков у нас получилось! Мы можем украсить деревья вашими листиками! Давайте приклеим наши листочки вот сюда! Показывает заготовки деревьев из картона. Кто знает, как называется это дерево? Правильно, дуб! Кто из вас раскрасил дубовые листочки? Давайте приклеим ваши листики к дубу. А это - береза, у кого березовые листики?

Дети с помощью воспитателя приклеивают листочки на соответствующее дерево; в качестве результата детской деятельности получаются несколько разных деревьев с осенними листьями.

4. Заключительная часть (рефлексия)

Педагог: вы все отлично постарались помочь Осени, и у вас получилось! Посмотрите, какие красивые осенние деревья теперь есть у нас в группе! А сейчас Осень спешит на улицу, чтобы дальше раскрашивать листочки. Давайте скажем осени "До новых встреч"! Убирает Осень. А у нас в группе теперь есть настоящий осенний лес!

По итогам занятия в группе оформляется осенний уголок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию пеной для бритья «Осенние листья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению необычных осенних листьев. Нам понадобятся.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг»«Листья осенние». ООД по рисованию нетрадиционной техникой «набрызг» Тема: Листья осенние Цель: изобразить осенние листочки при помощи нетрадиционной техники рисования "набрызг". Задачи: - формировать представление.

Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихиВетка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи Ветка рябины (рисование с натуры) и осенние листья. Подготовительная группа. Авторские стихи. Рисовать с натуры - интересное, увлекательное.

Занятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 летЗанятие по рисованию «Осенние листья» для группы двуязычных детей 2–3 лет Хочу описать занятие по рисованию, которое рассчитано на детей в возрасте 2-3 лет. Оно имеет целью развить у детей способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осенние листья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евсеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД