Шабан Олеся
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).
3. Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания.
4. Закреплять умение располагать изображение в центре листа.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
2. Прививать умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Я хочу прочесть вам стихотворение Г. Соренкова «Осенняя краса»
Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Воспитатель: Вам понравилось, как писатель говорит про осень? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций, заранее подготовленных)
Какого цвета листья у деревьев осенью?
Дети: жёлтые, оранжевые и красные листья.
Воспитатель: На мой взгляд, осень - очень красивое время года. Ребята, а давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников?
Воспитатель: Просмотрите на дерево и скажите. Что у дерева самое большое (ствол, что поменьше (ветки, самое маленькое (листья).
Дерево растет из земли. Нарисуем линую (слева-направо) внизу листа – это земля.
Воспитатель: с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?
Дети: Коричневой краской.
Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. Веточки рисуем от ствола, они все смотрят наверх. Сначала нижние, потом верхние. От большой ветки рисуем маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
На дереве еще можно увидеть листочки. Я прикладываю к веточке кисточку и поднимаю ее получился листочек.
Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: около дерева, на земле. Нарисуем несколько листочков на земле.
Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА перед началом работы:
«Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, - загибаем пальчики, начиная с большого
Там был сильный листопад
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Будем их с тобой считать
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: А сейчас вы будете рисовать. Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?
Ответы детей: не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.
Выполнение работы детьми:
На кисточку наберите коричневую краску. Будем рисовать дорожку. Далее рисуем ствол сверху-вниз. От ствола ветки. От больших веток – маленькие веточки.
Промоем кисточку. Будем рисовать листочки : наберите на кисточку красную, оранжевую или желтую краску. Прижимаем кисточку - поднимаем. Нарисуем несколько листочков на земле.
В заключении, воспитатель собирает работы детей и вывешивает их на доске.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас получилась красота. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). На этом наше занятие окончено.