Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по рисованию «Одежда»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: Конспект интегрированной НОД по рисованию «Одежда»
Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе рисования «Одежда».
Задачи: 1. Создать условия для развития у детей творческих способностей, воображения, внимания, мелкой моторики рук.
2. Обеспечить условия для работы детей с гуашью, кистью и ватными палочками.
3. Побуждать детей к двигательной и речевой активности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайка, шаблон кофты, ажурный воротничок, иллюстративный дидактический материал по теме, клеенки.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель сообщает детям о том, что она сегодня получила письмо от девочки Маши с просьбой о помощи.
- «Очень нужна помощь, я не успеваю сшить теплые кофты в подарок».
- Ребята, а сможем ли мы помочь Маше? (ответы детей)
- Как мы можем помочь?
(ответы детей)
- Прежде чем, мы приступим, давайте поиграем.
Игра «Одежда»
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
2. Основная часть.
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций с изображением одежды.
- Ребята, посмотрите, какого цвета бывает одежда? Для каждого времени года одежда одинаковая или разная?
- Как вы думаете, сейчас зимой кофты нужны теплые или легкие? (ответы детей)
- Из чего состоит кофта? (ответы детей).
- Прежде чем, мы начнем, предлагаю поиграть.
У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
Воспитатель приглашает детей за столы.
- Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат шаблоны кофточек. Для начала нам нужно выбрать цвет краски. Какого цвета будет ваша кофта? (дети выбирают цвет). Затем нам надо раскрасить шаблон. Показ образца воспитателем.
Когда мы раскрасили наши кофты, даем им подсохнуть. Когда краска высохнет, мы берем ватные палочки и выбираем цвет краски, которой будем украшать наши кофты. Показ образца воспитателем.
В конце берем ажурный воротничок и наклеиваем его. Показ образца воспитателем.
Воспитатель направляет, помогает при необходимости.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Для чего мы это делали?
-Все ли у нас получилось?
Какие мы молодцы, мы смогли помочь Маше.
Уборка материала и рабочего места.