янкевич карина
Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Ниткография» для подготовительной группы. Тема «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию.
Нетрадиционная техника рисования «Ниткография»
Тема: «Цветы для мамы».
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью- ниткография
Публикация «Конспект НОД по рисованию, Нетрадиционная техника рисования „Ниткография“ для подготовительной группы, Тема „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Вид рисования в дошкольном учреждении: предметное
Методы и приемы обучения: наглядный (использование наглядных пособий, словесный (описание,объяснение, указание, беседа, вопросы к детям, оценка, практический
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета.
2. Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования нитью
2. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.
3. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности
Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, палитра, нитки, краска гуашь,2 плотных листа, в качестве утяжелителя – книга
Ход занятия:
1. Вступительная часть
-Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице (Сейчас время года весна, месяц март)
-Правильно!
-Скажите мне, какой скоро праздник (Скоро 8 марта,праздник женщин)
-Правильно! 8 марта- это Международный женский день
-Все мамы и бабушки любят цветы.
-Ребята, а какие цветы вы знаете и можно подарить маме и бабушке (розы, тюльпаны, лилии, мимоза) показ картинок с изображением цветов.
-Сегодня я вам предлагаю нарисовать и подарить маме необычные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.
-Скажите, чем мы обычно рисуем? (Карандашами, фломастерами, мелками, красками)
-Правильно!
-Мы сейчас познакомимся с новой техникой рисования- рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим яркие и необычные цветы для мамы.
2. Теоретическая часть.
-Но перед тем,чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Цветы»
Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончики).
-Раскрываются цветы необычной красоты (пальчики развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладони)
-Ветерок чуть дышит, лепесток колышет (пальчики зашевелились как будто ветер)
-Так колышет, так колышет («цветочек» наклоняется то в одну, то в другую сторону)
-Закрываются цветы необычной красоты (снова прижать пальчики к друг другу)
-Засыпают тихо, тихо (можно сложить ладошки, поднести к уху и наклонить голову)
- Вот теперь ваши руки и пальчики готовы к рисованию. Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
-Для начала берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги (для того, чтобы дети поняли, нужно будет расположить ниточку на бумаге)
-Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску. держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5-10 см. от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом можно уложить одну, две или три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.
-Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошки листок сверху.
-Начинаем вытягивать ниточку из-под листочка, разводя нитки в разном направлении. Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!
3. Практическая часть.
Музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичиков, слова-М. Пляцковского,поет-К. Румянова.
-А теперь давайте вы сами создадите необыкновенные цветы с помощью нити Для начала выберите те краски, которые будете использовать, но не все, а только те,которые подходят для вашего необычного цветка.
-Попробуйте, и посмотрите, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу, экспериментируют. Педагог напоминает, что главное в рисунке нитью, то как ты положишь нить. В случае затруднения оказывает детям помощь)
-Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Встаньте из стола и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Быстро встали. Улыбнулись
Выше-выше потянулись
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите. Опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте пошагали.
-Ребята, садитесь на свои места и продолжайте свое творчество. Кто уже нарисовал сами цветы могут нарисовать к ним листочки (Дети доводят свою работу до конца.)
-Ребята заканчиваем свои работы.
4. Заключительная часть.
-Ребята, какие вы сегодня молодцы! У всех красиво получилось, ни у кого нет повторяющих работ.
-С помощью какой техники вы создавали свои работы? (С помощью нетрадиционной техники)
-Расскажите, как называется прием, которым вы использовали в процессе работы (Прием рисования ниткой)
-Кому было трудно сегодня рисовать?
-Вам понравилось рисовать ниткой? (Да)
-Наводите порядок на своем рабочем месте.