Ольга Трофимова
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картинку про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки.
Развивающие:
Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей. Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Нарисуй картинку про весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением весны,
беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке, чтение стихотворений о весне.
Материалы и оборудование: Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну); музыкальное сопровождение: «Весна» (Т. Пархоменко); гуашь; кисти: кисти тонированные листы бумаги А4; баночки с водой; подставки под кисточки.
Используемые методы и приемы: Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; отгадывание загадок; вопросы к детям, практическое выполнение рисунков; использование наглядного материала; физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
-Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
«Здравствуйте, дорогие ребята!». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить траву и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без травы и цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. Весна»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем, Весне? (Да)
Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
1. Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
2. Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?
3. На лугу растет она
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится. (трава)
-Какого цвета трава?
4. Весной деревья нарядились,
Зелёные ладошки на них появились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зелёные ладошки? (листья)
- Листья на дереве весной какого цвета?
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:
Физминутка:
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы.
Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.
Сначала нарисуем солнышко.
Затем нарисуем облака.
Потом рисуем траву, деревья и листочки - тычком, держа кисть вертикально.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки
Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Весна»
«Кап-кап-кап», - капель звенит, (стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Словно с нами говорит. (стучим левым указательным пальцем по правой ладони)
Плачут от тепла сосульки (руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег. (руки соединяем над головой)
А у всех людей весною (разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (хлопаем в ладоши и улыбаемся).
Дети выполняют работу под музыку («Весна» Т. Пархоменко).
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.
- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались). Помогли мы Весне?
Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. И Весна приготовила для вас подарки!