Светлана Панчехина
Конспект НОД по рисованию на тему «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание: учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические умения рисовать красками развивать цветовое восприятие, воспитывать интерес к творчеству.
Материалы: краски – гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, альбомные листы на каждого ребенка, картина с изображением осени.
Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.
Ход
Публикация «Конспект НОД по рисованию на тему „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением осени, а затем уточняет: какое время года изображено на картине? Просит детей назвать осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
2. Описание погоды. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какая погода была в начале осени, сентябре. Уточняет: на улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Каким цветом были трава и листья на деревьях? Цвели ли цветы? Воспитатель сообщает, что наступил октябрь и уточняет: Стало теплее или холоднее? Какую одежду носят люди? Какого цвета листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть ли листья? Поясняет: в октябре листья падают с деревьев. Это называется листопадом. В октябре стало прохладнее, дует холодный ветер, часто идут дожди, листья на деревьях стали желтые, коричневые, красные. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надевают теплую одежду. Воспитатель предлагает детям нарисовать золотую осень.
3. Напоминание приема рисования. Воспитатель предлагает вспомнить детям, с чего нужно начинать рисовать дерево, уточняет его части (ствол, ветви, листья, а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать дерево. Напоминает правила работы кистью и красками: опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край, хорошо промывать кисть в воде, промокать ее о салфетку.
4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их и подчеркивает красоту осеннего колорита.
5. Пальчиковая гимнастика «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла
(Дети сжимают и разжимают пальцы)
И подарки принесла: листик клена,
(Загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца)
Лист рябины, лист дубовый,
Лист осины, лист березы.
Вот осень так хороша, просто – чудо
(Дети сжимают и разжимают пальцы)
6. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Каким цветом рисовали деревья? Каким цветом рисовали листья? Почему?