Панкова Алсу Фаязовна
Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию (с натуры)
в подготовительной логопедической группе
на тему: «Веточка рябины»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев,гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: Рябина, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычок.
Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой (если потребуется показать прием)
Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А4.
Аудиозапись (музыка для самостоятельной деятельности детей)
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках
– Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица … (Рябина)
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.
Воспитатель: из каких частей она (веточка) состоит?
Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска
Дети: Разная, один зеленый, другой желтый, красный и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а как расположены ягоды на веточке рябины?
Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: ягодки мы будем рисовать кончиком кисточки.
А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины. (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
Заключительная часть
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточку рябины
Воспитатель: Какие у вас получились замечательные веточки рябины!Молодцы!