ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Конспект НОД по рисованию на тему «Русская печка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о русской горнице.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - Рассказать об основных функциях печи (источник тепла, уюта, кормилица, лекарь, познакомить со строением, функциональном значением и красотой русской печи, ее оформлением; воспитывать интерес к предмету, к культуре своего народа. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Расширять знания о гостеприимстве и жилье русского народа.
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народный быт. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие» - Развивать глазомер, фантазию творчество; формировать умение детей рисовать печку по показанному педагогом алгоритму, закрашивать, не нарушая контура изображения; дополнять свой рисунок необходимыми деталями. Закрепить умений детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей печи. Закрепить умение проявлять творчество в создание художественного образа.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связанную речь. Понимание смысла нового слова – наследие. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы культурологии. Воспитывать гордость за причастность к своему народу.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: CDзаписи русских народных песен и хоровода «Журавель на мельницу ездил…»; костюм хозяюшки в народном стиле; иллюстрации русской горницы трафарет печи; листы для рисования ФА4; алгоритм поэтапного рисования печи; цветная акварель; простые карандаши; черные восковые мелки; кисти для рисования №3 и №5; баночки-непроливайки; цветные карандаши; раскраски мальчика и девочки; клей-карандаш; бумажный скотч для фиксации листов; коврики для рисования; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение русских народных и обучающей литературы; просмотр мультфильма по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Дети сидят на ковре по-турецки. Звучат звуки народных песен и в группу входит воспитатель в русском народном костюме. Начинается рассказ…
-С давних времен наш народ славился своим гостеприимством и радушием. Русская кухня издавна славилась своими традиционными вкусными и полезными блюдами.
-Ребята, а какие ваши любимые блюда? Назовите мне блюда традиционной русской кухни, которые для вас готовят в детском саду. А дома мамы вам готовят такие блюда? Благодаря чему готовят ваши мамы блюда? На чем они готовят?
Предполагаемые ответы детей
А кто же мне расскажет, в чем готовили все эти вкусные блюда в давние времена, до того, как появились современные плиты?
Предполагаемые ответы детей
-Конечно, в русской печи. Послушайте внимательно стихотворение:
Очень часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
И хоть более привычны нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину!
Рады видеть вас у печки без неё и дом пустой
В ней и жарить, в ней и парить и зимой с ней как весной.
В доме каждому нужна печки добрая спина.
С русской печкой нам не грустно, а тепло всегда и вкусно.
Мы не спим на печи, не сидим на печи
А едим из печи кренделя – калачи.
Ты бери ухват и горшок тащи. где дрова горят – затомились щи.
Сварит, сжарит, испечёт – в каждом доме ей почёт.
-Печь всегда собирала вокруг себя добрых и весёлых людей. Около нее всегда любили играть дети. Вот и я сейчас хочу пригласить вас в хоровод.
Под музыкальное сопровождение с детьми проводится хоровод «Журавель на мельницу ездил…»
- Хочу спросить, поднялось ли ваше настроение? Уверена, что да. Давайте теперь поближе рассмотрим нашу кормилицу-печь.
Подходят к видеоряду, где располагаются иллюстрации русских печей, детально рассматривают печи. Обговаривают каждую деталь печи и ее назначение, каждый элемент в ее украшении.
-Ребята, сегодня мы с вами столько нового узнали о печи, а сможете ли вы ее нарисовать?
Предполагаемые ответы детей.
Идет подробный рассказ педагога с показом рисования печи.
(На доске висит подробный алгоритм рисования печи. Воспитатель рисует печь поэтапно и синхронно с детьми)
-Давайте вспомним, где находится печь и сделаем фон. Так как избы наши предки строили деревянные то и наши «стены» будут древесного оттенка-коричневые. А вот светлые или темные вы решите сами. Использование трафарета позволит вам нанести контур печи. Далее простой карандаш и черный восковой мелок обозначат печь, ее составляющие и элементы декора. Подготовительную часть работы выполняем неспеша. Далее идет создание основного изображения. Когда работа выполнена, дети дополняют ее раскрашенными детьми путем наклеивания их к изображению печи.
Дети присаживаются на свои места и выполняют работу.
На столах лежат зафиксированные листы для рисования ФА4, стоят баночки-непроливайки с водой; кисти №3 и №5; картонные трафареты печи; простые карандаши; черные восковые мелки; цветная акварель; цветные карандаши в стаканах; фигурки детей для раскрашивания; клей-карандаш; влажные салфетки для рук.
- Замечательные работы! Вы все молодцы. Как истиной хозяйке, мне самой не терпится начать готовить в такой замечательной печке. А ваши мамы как будут рады. Но перед тем, как их порадовать, давайте вспомним, о чем интересном и познавательном мы с вам сегодня узнали.
Предполагаемые ответы детей
Далее работы детей вывешиваются на вернисаж.