Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка» (2 фото)

Ольга Волочкова
Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия.

Учить отражать в рисунке впечатления от цветущей веточки, передавать красоту цветущей веточки весной.

Задачи.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о весне, продолжать учить выделять характерные признаки основных периодов сезона;

- продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи;

- раскрыть сюжет картины И. И. Левитана «Цветущие яблони» (помочь детям правильно понять содержание картин, увидеть элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи весенней природы;

Публикация «Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе „Цветущая веточка“» размещена в разделах

- подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;

- продолжать знакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;

- совершенствовать умение сочетать в работе разные техники.

Развивающие задачи:

- развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности;

- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;

- развивать творческую активность и сотрудничество, умение договариваться для совместной деятельности;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;

- воспитывать уважительное отношение к друг другу, чувство товарищества.

Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями во время прогулок (из предыдущего опыта); чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, беседа о периодах весны.

Материалы, оборудование: прозрачный мольберт, гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки поролона, палитры, влажные тряпочки; телевизор, на флэшке репродукция картины русского художника И. И. Левитана «Цветущие яблони», портрет художника, аудиозаписи произведений П. И Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

Вы улыбнулись мне и своим друзьям,

Чтобы было у нас с вами хорошее настроение.

В -Какое время года у нас за окном?

Д- Весна.

В- Только еще начинают появляться листочки, но пройдет немного времени и все кругом будет в цвету. Какие цветущие деревья вы знаете?

Д- Яблоня, вишня, сирень, черемуха.

В- Вы правильно назвали деревья. Посмотрите какое разнообразие цветущих деревьев и кустарников (показ слайдов). Это яблоня, черемуха, сирень, вишня и верба, и шиповник, и липа, и даже береза распустила свои сережки.

В- Сейчас я хочу представить вашему вниманию картину одного известного русского художника Исака Ильича Левитана «Цветущие яблони», посмотрите на экран.

-Подумайте, какой период весны изобразил в своей картине художник?

( Для натуралистов весна начинается с прилетом грачей 17-19 марта и условно делится на три периода: ранняя- до схода снега с полей (до середины апреля, средняя- до зацветания черемухи (до половины мая) и поздняя- до отцветания яблонь и сирени (начало июня).

В-Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной мы идем по цветущему саду. Теплый ветерок доносит до нас тонкий аромат цветущих яблонь. Яблоньки расположены все рядом. Их стволы тоненькие, и видно, что они молодые, устремлены высоко вверх, тянутся к небу. Небо на картине голубое, чистое, прозрачное. Особенно красиво на этом голубом фоне смотрятся ветви яблонь, которые усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно-зеленая, на солнечном месте — сине-зеленая и ярко-зеленая. Вдали виднеется дом, по которому понимаешь, что пейзаж сельский. Явно в этом строении живет садовник, который ухаживает за садом. На переднем плане Левитан, очень уютно расположил старую, деревянную скамейку. Кто-то приходит в этот сад просто отдохнуть, посидеть и насладиться весной и ароматом цветущих яблонь. Вокруг кипит жизнь: летают насекомые, птицы поют свои весенние песни. Подставьте свои лица теплому солнышку. Представьте, как его лучи согревают вас.

Снежно-белые метели

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех.

В-Это натюрморт, портрет или пейзаж? Почему?

-Где происходит действие картины?

-Что на ней изображено (на переднем плане, в центральной части, на заднем плане? Как можно описать деревья? Небо? Как вы думаете, кто хозяин этого сада? Что за домик стоит за деревьями?

-Почему художник назвал картину «Цветущие яблони»?

-Какие краски использует художник для изображения весенней природы?

-Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить?

Физкульт минутка:

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет

В-Красоту весны воспевали многие русские художники, музыканты и поэты.

Послушайте какое красивое стихотворение про цветущую яблоньку.

Распустилась яблонька у бабушки в саду

Она такая маленькая первый раз в цвету.

Тонкий, очень нежный весенний аромат

Утопает в розовом яблоневый сад».

Объяснение способов действий.

В-Вы бы хотели изобразить свою цветущую веточку. не обязательно яблоньки. Рисовать мы будем все вместе одновременно. Чтобы изобразить цветущую веточку, что мы должны нарисовать?

Д- Нужно нарисовать веточку.

В- Что следующее будем рисовать?

Д- Цветочки.

В- Как будете изображать цветочки?

Д- Нарисуем серединку, а потом вокруг этой серединки (примакиванием) изобразим лепесточки. Потом нарисуем листочки.

В- Можно нарисовать в такой последовательности, как вы сказали, а можно сначала нарисовать листики ярко зеленым цветом (получить путем смешения голубой и желтой краски). А затем изобразить цветочки, как вы сказали путем примакивания. Какого оттенка цветочки будете рисовать?

Д- Розового, светло-оранжевого, сиреневого, светло-желтого.

В-Мы с вами все выяснили, теперь можно приступать к работе.

- Вы будете находится с разных сторон мольберта, необходимо договориться всем, что будет рисовать каждый. С одной стороны с помощью кисточки одни рисуют веточку, необходимо передать особенность тонкой изогнутой веточки, другой может от основной веточки нарисовать идущие от нее более тонкие и короткие веточки. А затем каждый рисует цветочки и листики. И вы увидите, что ваш рисунок получится объемным, как 3д рисунок.

Дети приступают к работе в парах, находясь на против друг друга.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Итог занятия:

В- Вы очень быстро справились с заданием, а все потому, что работали все вместе.

- Ребята, какая замечательная веточка у Вас получилась. Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Посмотрите, цветущие веточки, которые вы нарисовали, будто заглядывают к нам в окно и радуют нас своим благоуханием.

(Дети затем обмениваются впечатлениями, рассказывают, что нарисовал каждый.)

Рефлексия:

В- Что было самым трудным для Вас?

- Ребята, а как Вы назовете свою картину? Почему? Ответы детей.

- Вспомните пожалуйста, с какой картиной И. И. Левитана мы сегодня познакомились? («Цветущие яблони»)

- Подумайте, что общего у Вашей картины с картиной великого русского художника. Ответы детей.

- Вы, как и великий мастер пейзажей И. И. Левитан, постарались передать красоту цветущей веточки.

- Спасибо Вам большое за вашу совместную работу.

Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка»
Фото «Цветущая веточка»
Публикации по теме:

Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗКартотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. "Прозрачный мольберт» – прекрасное методическое пособие для.

Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Осень»Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Осень» Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Осень" Развивающие области: Художественно.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины»Конспект НОД в младшей группе по аппликации в технике сминания салфеток «Цветущая веточка рябины» Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия природы. Задачи: - Продолжать знакомство с рябиной; - Формировать.

Конспект ОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Планета Земля»Конспект ОД по рисованию на прозрачном мольберте для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Планета Земля» Цель: Познакомить детей с изображением планеты Земля. Задачи: Обучать детей изображать планету Земля в паре на прозрачном мольберте; Формировать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Открытка «Веточка мимозы» для мамы к 8 Марта»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Открытка «Веточка мимозы» для мамы к 8 Марта» Тема: «Веточка мимозы» открытка для мамы к 8 марта. Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию, формировать у детей представление.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография. Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Цветущая сакура» в технике «кляксография» или «выдувание» в подготовительной группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования: «Цветущая сакура» в подготовительной группе Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: «Цветущая Сакура» Цель: развитие познавательного интереса.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД