Ольга Волочкова
Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе «Цветущая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия.
Учить отражать в рисунке впечатления от цветущей веточки, передавать красоту цветущей веточки весной.
Задачи.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о весне, продолжать учить выделять характерные признаки основных периодов сезона;
- продолжать формировать у детей представление о пейзажной живописи;
- раскрыть сюжет картины И. И. Левитана «Цветущие яблони» (помочь детям правильно понять содержание картин, увидеть элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи весенней природы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию на прозрачном мольберте в подготовительной к школе группе „Цветущая веточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование на прозрачном мольберте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;
- продолжать знакомить с особенностями работы на стеклянном мольберте;
- совершенствовать умение сочетать в работе разные техники.
Развивающие задачи:
- развивать умение замечать красивое вокруг, выделять цвет как средство выразительности;
- развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости;
- развивать творческую активность и сотрудничество, умение договариваться для совместной деятельности;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;
- воспитывать уважительное отношение к друг другу, чувство товарищества.
Предварительная работа: наблюдение за цветущими деревьями во время прогулок (из предыдущего опыта); чтение художественной литературы, разучивание стихов о весне, беседа о периодах весны.
Материалы, оборудование: прозрачный мольберт, гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки поролона, палитры, влажные тряпочки; телевизор, на флэшке репродукция картины русского художника И. И. Левитана «Цветущие яблони», портрет художника, аудиозаписи произведений П. И Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам,
Вы улыбнулись мне и своим друзьям,
Чтобы было у нас с вами хорошее настроение.
В -Какое время года у нас за окном?
Д- Весна.
В- Только еще начинают появляться листочки, но пройдет немного времени и все кругом будет в цвету. Какие цветущие деревья вы знаете?
Д- Яблоня, вишня, сирень, черемуха.
В- Вы правильно назвали деревья. Посмотрите какое разнообразие цветущих деревьев и кустарников (показ слайдов). Это яблоня, черемуха, сирень, вишня и верба, и шиповник, и липа, и даже береза распустила свои сережки.
В- Сейчас я хочу представить вашему вниманию картину одного известного русского художника Исака Ильича Левитана «Цветущие яблони», посмотрите на экран.
-Подумайте, какой период весны изобразил в своей картине художник?
( Для натуралистов весна начинается с прилетом грачей 17-19 марта и условно делится на три периода: ранняя- до схода снега с полей (до середины апреля, средняя- до зацветания черемухи (до половины мая) и поздняя- до отцветания яблонь и сирени (начало июня).
В-Давайте попробуем войти в картину. Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной мы идем по цветущему саду. Теплый ветерок доносит до нас тонкий аромат цветущих яблонь. Яблоньки расположены все рядом. Их стволы тоненькие, и видно, что они молодые, устремлены высоко вверх, тянутся к небу. Небо на картине голубое, чистое, прозрачное. Особенно красиво на этом голубом фоне смотрятся ветви яблонь, которые усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно-зеленая, на солнечном месте — сине-зеленая и ярко-зеленая. Вдали виднеется дом, по которому понимаешь, что пейзаж сельский. Явно в этом строении живет садовник, который ухаживает за садом. На переднем плане Левитан, очень уютно расположил старую, деревянную скамейку. Кто-то приходит в этот сад просто отдохнуть, посидеть и насладиться весной и ароматом цветущих яблонь. Вокруг кипит жизнь: летают насекомые, птицы поют свои весенние песни. Подставьте свои лица теплому солнышку. Представьте, как его лучи согревают вас.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
В-Это натюрморт, портрет или пейзаж? Почему?
-Где происходит действие картины?
-Что на ней изображено (на переднем плане, в центральной части, на заднем плане? Как можно описать деревья? Небо? Как вы думаете, кто хозяин этого сада? Что за домик стоит за деревьями?
-Почему художник назвал картину «Цветущие яблони»?
-Какие краски использует художник для изображения весенней природы?
-Какое время года изобразил художник? По каким признакам можно это определить?
Физкульт минутка:
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет
В-Красоту весны воспевали многие русские художники, музыканты и поэты.
Послушайте какое красивое стихотворение про цветущую яблоньку.
Распустилась яблонька у бабушки в саду
Она такая маленькая первый раз в цвету.
Тонкий, очень нежный весенний аромат
Утопает в розовом яблоневый сад».
Объяснение способов действий.
В-Вы бы хотели изобразить свою цветущую веточку. не обязательно яблоньки. Рисовать мы будем все вместе одновременно. Чтобы изобразить цветущую веточку, что мы должны нарисовать?
Д- Нужно нарисовать веточку.
В- Что следующее будем рисовать?
Д- Цветочки.
В- Как будете изображать цветочки?
Д- Нарисуем серединку, а потом вокруг этой серединки (примакиванием) изобразим лепесточки. Потом нарисуем листочки.
В- Можно нарисовать в такой последовательности, как вы сказали, а можно сначала нарисовать листики ярко зеленым цветом (получить путем смешения голубой и желтой краски). А затем изобразить цветочки, как вы сказали путем примакивания. Какого оттенка цветочки будете рисовать?
Д- Розового, светло-оранжевого, сиреневого, светло-желтого.
В-Мы с вами все выяснили, теперь можно приступать к работе.
- Вы будете находится с разных сторон мольберта, необходимо договориться всем, что будет рисовать каждый. С одной стороны с помощью кисточки одни рисуют веточку, необходимо передать особенность тонкой изогнутой веточки, другой может от основной веточки нарисовать идущие от нее более тонкие и короткие веточки. А затем каждый рисует цветочки и листики. И вы увидите, что ваш рисунок получится объемным, как 3д рисунок.
Дети приступают к работе в парах, находясь на против друг друга.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Итог занятия:
В- Вы очень быстро справились с заданием, а все потому, что работали все вместе.
- Ребята, какая замечательная веточка у Вас получилась. Я могу с уверенностью сказать, что вы настоящие художники. Посмотрите, цветущие веточки, которые вы нарисовали, будто заглядывают к нам в окно и радуют нас своим благоуханием.
(Дети затем обмениваются впечатлениями, рассказывают, что нарисовал каждый.)
Рефлексия:
В- Что было самым трудным для Вас?
- Ребята, а как Вы назовете свою картину? Почему? Ответы детей.
- Вспомните пожалуйста, с какой картиной И. И. Левитана мы сегодня познакомились? («Цветущие яблони»)
- Подумайте, что общего у Вашей картины с картиной великого русского художника. Ответы детей.
- Вы, как и великий мастер пейзажей И. И. Левитан, постарались передать красоту цветущей веточки.
- Спасибо Вам большое за вашу совместную работу.