Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Мир профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя будущая профессия»
Цель: формировать представление о профессиях.
Задачи:
- обогащать знания детей о профессиях;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к миру профессий.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа о разнообразии профессий, чтение стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения «Профессии».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мир профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
В: Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. (1 слайд)
В: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Д: Это труд.
В: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (2 слайд)
Д: *Отвечают*
В: Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер. Профессий очень много!
В: О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
В: Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? (3 слайд)
Д: *Отвечают*
В: Давайте поговорим о том, как возникли профессии. (4 слайд)
В: Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
В: Чем занимались мужчины?
Д: *Отвечают*
В: Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную птицу или кабана. А чем занимались женщины?
Д: *Отвечают*
В: Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
В: Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
В: Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — строить модели кораблей, водить машины. Многие дети любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
В: Поиграем в игру «Закончи фразу»
В: Повар варит (что)
Д: Суп.
В: Врач лечит (кого)
Д: Больных.
В: Водитель водит (что)
Д: Машину.
В: Портниха шьет (что)
Д: Одежду.
В: Учитель учит (кого)
Д: Учеников.
В: Продавец продает (что)
Д: Товар.
В: Немного отдохнем
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
В: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями. Что же такое профессия?
Д: Это дело, которым занимаются люди на работе.
В: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.
Д: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь - это мужские профессии. Воспитатель, повар - это женская профессия.
В: Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?
Д: Потому что эти профессии требуют много сил.
В: Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Д: *Отвечают*
В: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши будущие профессии.
У вас на столах лежит лист, цветные карандаши, используйте их, чтобы нарисовать себя.
Д: «Выполняют».
В: Посмотрите какие красивые рисунки у вас получились. Сегодня мы с Вами на занятии рисовали свои профессии.
В: Какие профессии вы нарисовали?
Д: «Отвечают».
В: Понравилось ли Вам рисовать профессии?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.