Hина Церенова
Конспект НОД по рисованию «Разноцветный ковер из листьев» в рамках кружка в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (кружок «Разноцветный мир»)
в младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Разноцветный ковер из листьев“ в рамках кружка в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, лист бумаги, магнитная доска, картинки - листочки, мольберт, игрушка -медведь.
Ход НОД:
1. Создание игровой мотивации.
В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.
- Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Посмотрите на картину. Что изображено на картине? Какое время года?
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)
- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показываю картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки).
- Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)
2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев.
- Сначала выберите и прикрепите к доске зеленые, затем красные и желтые листья.
-Присаживайтесь на свои места.
3. Показ рисования листьев приемом примакивания
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобится кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисую листок способом примакивания).
- Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (рисую листья разного цвета, располагая их по всему листу).
- Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же?
- Тогда за работу.
4. Продуктивная деятельность
В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказываю индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
5. Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся)
6. Продолжение работы
7. Итог занятия.
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень.
8. Рефлексия.
- Что мы сегодня рисовали?
- Из каких листьев рисовали ковер?
- Как можно назвать ковер, нарисованный из разных листьев?
- Кому подарили разноцветный кове