Татьяна Трошина
Конспект НОД по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»в подготовительной группе.
Цель:
– Познакомить детей с комнатным растением – фиалкой;
– Дать представление о строении фиалки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Комнатное растение, Фиалка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
– Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
Задачи:
Образовательные:
– Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры
– Закрепить умение передавать строение растения : высота растения, форма листьев, – расположение цветков.
– Учить соотносить величину горшка с растением.
– Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
– Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Развивающие:
– Расширять словарный запас детей.
– Развивать чувство цвета и композиции, рассматривая детали растения.
– Создать условия для развития наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, самостоятельности.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
– Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Материал: альбомный лист, кисти белка и жесткая, гуашь, салфетка для кисти, баночка с водой, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, рассматривание схемы строения растений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, рассматривание разновидностей фиалок, рассматривание узамбарской фиалки как она растёт в природе, рассматривание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Словарная работа: сад- садовые, поле-полевые,
Ход НОД
Воспитатель: Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла … ( д: весна)
– Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Дети весной природа пробуждается. А так же весной в наших лесах просыпаются первоцветы и среди них Фиалка. Это душистое —многолетнее травянистое лекарственное растение. Настойку из фиалки душистой применяют для полоскания горла при гриппе, ангине и других воспалительных процессах верхних дыхательных путей. (Слайд2)
Воспитатель: (слайд 3) У нас есть своя фиалка, комнатный цветок. Она пришла к нам из Африки. В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки на Узамбарских горных склонах. Нам известна она, как очень распространённая Узамба рская фиалка.
Её цветы из шёлка,
Из бархата листы.
Уход ей нужен только
Для пущей красоты. Автор: Прилуцкий С.
Воспитатель: (Слайд 4) Мне на электронную почту пришло письмо от Незнайки из Цветочного городка. Незнайка был на картинной выставке цветов у художника Тюбика и прислал нам фотографии с выставки. Слайд 5 А художник Тюбик изобразил прекрасные картины с натуры. Теперь они предлагают нам немного побыть художниками нарисовать фиалку с натуры и отправить им на выставку свои работы.
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фиалку. (Рассматривание фиалки в горшке стоим полукругом)
Воспитатель: Какие листья у фиалки? Какой они формы? Как она расположены?
Дети: листья круглые, с волосками, шершавые, жилистые, зеленые, они прикрывают землю чтобы сохранялась влага в земле.
Воспитатель: Каким цветом распустила фиалка свои цветы?
Дети: сиреневые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а где же у этого растения стебель?
Дети: стебель не видно, одни листочки растут, стебель расположен частично в почве и над почвой.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: они очищают воздух, создают уют и красоту.
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Назови ласково». Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Слушайте внимательно: Фиалка – фиалочка а если их много – фиалочки, корешок –корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать фиалку. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, мы немного разомнемся. (Слайд 6)
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
(дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: (Садятся) рисуем фиалку используя, нетрадиционный метод– рисование ватными палочками. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых цветов – А в чем растут комнатные цветы?
Дети: в горшочке.
Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру, когда сфотографируем, будет похожа форма горшка?
Дети: Трапеция. (Слайд 7)
Воспитатель: Располагаем лист вертикально.
Воспитатель: У нас с вами готовые листы. Берем ватные палочки немного мочим водой и макаем в гуашь, и способом «печатания» рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов. Желтым цветом ватной палочкой рисуем серединку. Листья рисуем овальной формы. Делаем набросок горшка в форме трапеции и закрашиваем его: нижняя часть горшка – дно – уже, чем верхняя его часть. Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Для горшка – белый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовый с желтой серединкой.
Самостоятельная работа. (Слайд 8)
(дети самостоятельно рисуют цветы) (фоновая музыка)
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.
Итог:
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали? С помощью чего? Сложно рисовать?
Дети: Фиалка, печать ватными палочками.
Воспитатель: Что было легко? А что трудного было в рисовании фиалки? А было ли трудно?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: У вас получились замечательные фиалки! Когда ваши работы высохнут, мы обязательно отправим их Незнайке и Художнику Тюбику в цветочный город для картинной выставки.