Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию капустным листом в технике отпечатка «Зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию капустным листом в технике отпечаток «Зимний лес» в старшей группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
Обучающая: Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом
Развивающая:
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование отпечатками листьев
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Овощи и фрукты. Рисование штампами и отпечатками
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимнего леса, гуашь белого цвета, синего, коричневого; листы белого картона, кисти, баночки с водой, салфетки, капустные листы.
Ход НОД
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А месяц?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Послушайте стихотворение.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чудесное, красивое стихотворение. Посмотрите на картину. (Показываю картину с изображением зимнего леса). Какими словами можно описать зимний лес?
Дети: Красивый, волшебный, чудный, завораживающий.
Воспитатель: Зимушка - зима. Это самое холодное время года. Какие изменения происходят в неживой природе зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.
В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.
Иногда зимой теплые воздушные течения доходят до заснеженных мест и немного повышают температуру воздуха. Наступает оттепель — теплые солнечные дни, во время которых снег становится мягким, и из него можно лепить снежки и снеговиков.
Проводится физкультминутка: «Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Посмотрев на картину, мы увидели красоту в зимнем лесу. Из чего нам понятно, что изображен лес зимой. Какой цвет краски используется больше художниками? Хотели бы вы попасть в сказочный зимний лес? Что вы чувствуете, глядя на красоту зимнего леса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы сами можем создать удивительные деревья из прекрасного зимнего леса.
5. Объяснение воспитателем у доски.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
Дети: Капустный лист от пекинской капусты
Воспитатель: Ребята, вы познакомитесь с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом пекинской капусты. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель: Сначала нужно выбрать выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим сначала белую краску на капустный лист, затем синюю по краю листа, коричневую наносим на центр и выпуклые прожилки листа (воображаемые ветки). Переворачиваем капустный лист на середину листа картона и отпечатываем, слегка прижимая капустный лист.
Дерево наше готово! В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя кисточку, рисуем падающий снег. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Зима»
Снег пушистый лег на ветки. ( Изображаем двумя руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном, ( Изображаем снеговика: делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи (Скользить по столу ладонями вперед-назад
Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать
синхронные движения вперед-назад
И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе Мчатся наперегонки.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Самостоятельная работа детей. (Под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого самые высокие сугробы? У кого самый сильный снегопад? А у кого самая аккуратная работа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Вам понравилось рисовать таким способом?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, красивые зимние картины нарисовали.