резида хазипова
Конспект НОД по рисованию «Елочка — красавица»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:
«Елочка-красавица»
Задачи: развитие умения детей рисовать праздничную новогоднюю елку; использовать яркие краски для изображения елочных игрушек; развивать воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность. Поддерживать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Елочка — красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники, разного размера, простые карандаши, гуашь 6 цветов, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
Воспитатель: - Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка. (За дверью раздается шум). Ой, ребятки, что там за шум? (Открываю дверь).
-Ой, да это же елочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось? Елочка говорит, что у нее недавно было много подруг. Но однажды в лес пришли лесорубы и вырубили все елочки и деревца. Теперь она осталась одна-одинешенька, и ей стало очень скучно.
-Ребята, вам жалко елочку (Да). Скажите, а можно ли вырубать деревья, кусты?
Дети: -Нет. Конечно, же нет!
Воспитатель: -Дети но как же мы сможем помочь елочке (Предположения детей). Давайте, нарисуем нашей елочке подружек!
Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети: - Треугольник.
Воспитатель: - А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети: - Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель: -Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель: -Не забудьте нарисовать ствол у елочки. Пусть каждый нарисует свою елочку, и развесит на ней яркие и разноцветные новогодние игрушки.
Проводится физкультминутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками)
Наша ёлка высока (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять
-А теперь дети, приступим к работе. (Под веселую музыку дети рисуют)
Ребятишки приступают к работе, воспитатель помогает им в случае затруднения.
Итог занятия:
Воспитатель: -А теперь давайте полюбуемся вашими елочками (обращаюсь к елочке). Елочка, тебе понравились подруженьки?
-Да, очень. Спасибо, вам ребята, за красивые елочки! Мне теперь в лесу не будет скучно.
У меня теперь много друзей и подруг.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Помогли елочке, приобрести друзей.
Вот так чудо! Вот так диво!
Все у нас красиво!
Получился, целый лес
Полон сказок и чудес!