Катерина Дерканосова
Конспект НОД по рисованию «Красивые цветы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей задумывать красивый, необычный цветок, закрепить умение передавать цвета и их оттенки, используя разный нажим карандаша; развивать творчество, воображение, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Красивые цветы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Словарь: нежные, чудесные, прекрасные, красивые.
Материал: бумага размером А4, цветные карандаши, магнитофон, запись музыки Чайковского «Вальс цветов», поделка «Цветик- семицветик», картинки с цветами.
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, репродукциях; рисование цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихов, слушание музыки; изготовление с детьми «Цветика- семицветика».
ХОД:
Дети входят в группу, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».
-Здравствуйте дети. Я вижу вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. Может быть это потому, что вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется?
(«Вальс цветов» Чайковского)
-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).
-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.
Обращаю внимание детей на поделку «Цветик- семицветик».
-Ой, ребята, а наш Цветик- семицветик что- то загрустил. Как вы думаете, почему? (одному скучно, нарисуем ему друзей).
-Хорошо, давайте нарисуем ему друзей. Каждый из вас нарисует один сказочный, чудесный, красивый цветок.
Скажите, каким способом можно рисовать цветы? (обычным, из солнца).
-Ребята, подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать, чтобы передать красоту и сказочность вашего цветка?
-Как получить оттенки цвета, используя один карандаш?
(слабый нажим – светлый тон, сильный нажим –темный тон).
Проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика.
«Дождик». Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.
«Солнце». Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.
-Напоминаю вам, дети, что вам нужно нарисовать один большой цветок в центре квадрата. Приступайте к работе.
В процессе работы поощряю яркость красочность необычность цветка.
Заканчиваем работы, кладем вокруг Цветика- семицветика.
Физминутка.
Наши алые цветки (плавное раскрывание пальцев)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивание руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (плавное закрывание пальцев)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают (плавное опускание рук)
Головой качают.
-Дети, послушайте стихотворение (читает ребенок).
Зеленый луг, как чудный сад
Пахуч и свеж в часы рассвета
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты
Росинки светлые на них
Сверкают ярко, точно блестки
Целуют пчелы их и пьют
Благоухающие слезки.
-Мне кажется, от наших цветов идет ароматный, благоухающий запах. А вы чувствуете его?
-Ребята, вы все очень старались. Я предлагаю вам игру «Добавь словечко». Я начинаю: «Вы нарисовали красивые … цветы».
Ребята, вы заметили, как изменилось настроение Цветика- самоцветика? (стало добрым, веселым, ласковым).
Цветик благодарит вас, угощает вкусными конфетами с именами цветов. Ребята, давайте сделаем музыку громче, пусть наши цветы танцуют, а мы пойдем в группу угощаться конфетами