Гагауз Валентина Александровна
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок сухой клеевой кистью» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть);
- Развивать мелкую моторику рук;
- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „тычок сухой клеевой кистью“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить раскрашивать по контуру методом «тычка»;
- закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал:
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости заглянул медвежонок.
Ой, но где он, куда-то спрятался. Давайте мы с вами поищем его. (Медвежонок в игровом уголке, дети его ищут, находят.)
Здравствуй Мишутка! Почему ты спрятался и мне кажется ты какой-то грустный?
Медвежонок: - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А не веселый потому, что мои братья медвежата, которые проживают в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: ( игрушка поет песенку:
В России живет бурый мишка.
У него есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)
Воспитатель: - И почему ты так расстроен? Прекрасная песенка и портреты красивые.
Медвежонок: - Мне очень грустно потому, так как мой портрет никогда не рисовали и получается что у меня нет своего портрета. А он мне нужен чтобы послать его своим братьям медвежатам.
Воспитатель: - ты не расстраивайся, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый.
- Ой ребята, что же быть? Как нам Мишку развеселить? Давайте мы с вами ему поможем. Кто подскажет как мы можем ему помочь? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Не грусти Мишка, мы с ребятами тебе поможем. Посмотри Мишутка, у меня есть один рисунок.
- Ребята давайте подойдем к своим рабочим местам (на столах лежит все необходимое дети проходят за столы).
- Посмотри Мишка, у тебя будет много таких же прекрасных рисунков.
Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разные портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться краска коричневого цвета и кисти.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» вверх).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы медвежонка. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же способом закрашу всего медведя. Заметили как моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Ребята что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь каждый из вас нарисует своего медведя. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
Подведение итогов
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь портретов. Ребята так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их отправить своим братьям и друзьям!
Медвежонок: - Спасибо вам ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, а этот веселый, а они все мне очень нравятся! До свидания ребята!
Воспитатель: - Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «У Медведя во бору…»).
- Спасибо, тебе за игру.
Медвежонок: - Спасибо за весело проведенное с вами время, за то, что выручили меня. А теперь мне пора, до новых встреч!
Воспитатель: Ребята, вы все постарались, умнички! Давайте мы ваши рисунки развесим а Мишутка придёт за ними как только они высохнут.