Надежда Низовкина
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Нарисуем жирафу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
«Нарисуем жирафу друзей»
Подготовила Синявская Надежда Александровна
МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»
Удорского района Республики Коми
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Восприятие художественной литературы»
Цель: обучение детей технике рисования жирафа.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы „Нарисуем жирафу друзей“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1)Закрепить особенности внешнего вида жирафа, особенности его приспособления к окружающей среде.
2)Развивать умение рисовать жирафа в определенной последовательности,
передавая характерные особенности его внешнего вида.
3)Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима.
4)Закреплять приемы рисования красками.
5)Развивать воображение, поощрять детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить дополнения, соответствующие заданной теме.
6)Развивать умение находить признаки внешнего сходства жирафа с рядом предметов (технология ТРИЗ).
7)Вызвать у детей желание рассказывать о своих рисунках.
8)Воспитывать у детей интерес к жизни экзотических животных.
Оборудование:
Игрушка «Жираф», картинки «жираф», «стол», «дерево», «леопард»; магнитофон, аудиозапись «звуки природы», маленькое солнышко каждому ребенку.
Материалы:
Простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, стаканчики, листы бумаги.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; с/р игра «зоопарк», д/и «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», чтение научно – познавательных рассказов из энциклопедии о животных.
Ход НОД:
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Послушайте, о какой стране идет речь в стихотворении?
Где –то в джунглях на лианах, где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы цветом радуги летят.
Вы догадались, что это за страна? (Африка)
Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Мы недавно путешествовали с вами по этой стране и даже нашли ее на глобусе.
Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Это самое высокое животное на земле. Кто это?
Дети: жираф.
Воспитатель:
Давайте подойдем к мольберту и посмотрим картинки. Подумайте, что есть общего у жирафа с этими предметами?
Жираф и стол – что у них может быть общее?
Дети: у жирафа 4 ноги и у стола 4 ноги.
Леопард и жираф?
Дети: у обоих пятнистая шкура, оба живут в жарких странах.
Дерево и жираф?
Дети: Оба высокие.
Воспитатель:
Жираф – это травоядное животное или хищное? Чем питается?
Дети: травоядное, питается листьями деревьев.
Воспитатель:
Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?
Дети: среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.
Воспитатель:
А зачем жирафу такая длинная шея?
Дети: длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.
Воспитатель:
Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.
А помогают ли жирафу длинные тонкие ноги?
Дети: да, он легко убегает от хищников.
Воспитатель:
Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех млекопитающих (50 см), он даже может чистить уши своим языком.
А когда у мамы жирафы появляется на свет детеныш, каждый взрослый жираф нежно приветствует его прикосновением носа.
Закройте глазки (воспитатель вносит игрушечного жирафа).
Открывайте глазки. К нам в гости пришел симпатичный жираф Кеша. Только он очень грустный. Присаживайтесь на стульчики, я расскажу вам его историю.
«В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
-С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.
-Зачем ему такая длинная шея?- удивленно спрашивал слон.
-Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться». Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?
Дети: мы можем помочь нарисовать ему друзей.
Воспитатель:
Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.
В начале рисования мы всегда выбираем правильное положение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? А почему?
Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную шею.
Сначала нарисуем жирафа схематично, нарисуем основные части тела.
-Какая самая большая часть тела у Жирафа? Какой формы?
Дети: туловище, овальной формы.
Воспитатель:
Рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
Рисуем изогнутую линюю вверх –обозначим шею.
Дальше рисуем голову –небольшой овал, овал спереди немного уже, так как у жирафа вытянутая мордочка.
Схематично изображаем ноги. Ведем 2 прямых линии вниз –это передние ноги, задние ноги сгибаются в коленях.
На конце туловища – хвост с кисточкой.
Так мы схематично изобразили жирафа. А теперь дорисуем детали.
На голове нарисуем глаза, нос, короткие рожки, уши. Не рисуйте уши и рожки на носу, а то жираф обидится.
Шея немного изогнута, она плавно переходит в грудь.
Дорисуем ноги, не забудьте, что на ногах копыта. И дорисуем хвост.
Какого цвета шерсть у жирафа?
Дети: желтая, с коричневыми пятнышками.
Воспитатель:
Сначала вы нарисуете жирафа простым карандашом, а потом раскрашиваете его красками. Голову, туловище, ноги раскрасите желтым цветом.
А когда краска высохнет, нарисуете коричневой краской пятнышки, рожки, копыта и глаза.
Пока краска подсыхает, что вы можете нарисовать жирафу?
Дети: пальмы, траву, солнце.
Воспитатель:
Нарисуйте жирафу все, что его окружает: траву, солнце, деревья, цветы, бабочек, облака.
Прежде, чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика «Африка»)
Я по Африке гулял «ходим по столу указ. и ср. пальцами обеих рук»
И зверей там повидал.
Длинношеего жирафа «пальцы рук складываются в кулаки, большие
пальцы выставляем вверх»
Высотою аж в 3 шкафа,
Черепаху, тигра, льва, «попеременно соединяем пальцы на обеих руках»
Обезьяну и слона.
Мы с жирафом поиграли, «складываем из пальцев жирафа, поднимаем
руки вверх»
Ананасы доставали.
С черепахой у реки «ставим 2 кулака на стол, ходим по столу»
Поиграли взапуски.
Мы со львом не отдыхали, «энергично сжимаем и разжимаем кулаки»
Тигра полосы считали.
1, 2, 3, 4, 5, «загибаем пальцы на руках»
1,2, 3, 4, 5,
Всех полос не сосчитать. «стряхиваем кисти рук»
Садитесь за столы.
А чтобы у вас все получилось, давайте произнесем волшебное заклинание. Берите в руки карандаш и повторяйте со мной:
Карандаш в руки возьмем,
Рисование начнем!
Пусть сегодня в этот час
Все получится у нас!
Краш, баш, барабаш-
У вас волшебный карандаш!
Ну вот, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится. Приступайте к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей.
Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат жирафы, гуляя по африканской саванне.
Дети рисуют (практическая часть).
Воспитатель:
Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.
Пятнышки можно нарисовать кончиком кисти. Узор из пятнышек у каждого жирафа свой, неповторимый. Невозможно найти двух одинаковых жирафов!
Ребята, идите к нам в круг, Кеша хочет вам что –то сказать.
Посмотрите, какой он стал радостный. Он благодарен вам за то, что вы нарисовали ему друзей, и он больше не будет одинок.
Давайте расскажем и покажем Кеше, каких животных Африки мы знаем.
(физминутка)
Это –лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны раскачали все лианы.
(Пружинка)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон.
(Ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед –влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(подскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу подскоками)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)
Что вам понравилось сегодня?
Как вы рисовали жирафа?
Чем вы рисовали?
Что нового вы узнали про жирафа?
Как вы помогли жирафу Кеше?
Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса!
Жираф Кеша приготовил вам сюрприз: маленькое солнышко каждому из вас.
Ведь Африка – самая солнечная и жаркая страна!
Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями. А вы расскажите ему про них!
Информационные источники:
zateevo.ru/?section=page&alias=zahiraf_main
svoiskazki.ru/skazki-pro-zhirafa/