Оксана Груицкая
«Березка в золотом платье». Конспект НОД по рисованию для детей средней группы нетрадиционным способом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы
(нетрадиционный способ)
Тема «Березка в золотом ье»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (печатание листьями); закрепить умение аккуратно использовать краски; содействовать развитию творческого воображения, эстетического восприятия; воспитывать любовь к природе, интерес к художественному творчеству.
Задачи:
- организовать знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования – «печатание листьями»;
Публикация «„Березка в золотом платье“, Конспект НОД по рисованию для детей средней группы нетрадиционным способом» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- способствовать развитию воображения, внимания;
- способствовать воспитанию интерес к природе и её изображению в искусстве.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, тематические беседы, рассматривание картины Исаака Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений про осень, пальчиковая игра «Букет для мамы».
Оборудование: иллюстрации «Осень», музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года», листья березы, заготовки для рисования.
Планируемый результат: дети познакомились с новым способом рисования.
Ход НОД
I. Организационный этап.
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
II. Мотивационный этап
Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (деревья)
А какие деревья? (без листьев, голые)
Грустно стоят деревья… Как вы думаете, почему? (ответы)
Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первый снежок, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая!
Дети, какая еще бывает осень? (листочки желтые, красные, золотая осень, светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд). А какой замечательный танец исполняют разноцветные листочки. А называется этот танец – листопад.
Физминутка
Дружно в парке мы гуляем (шаги на месте,
И листочки собираем (наклоны вперед,
Собирать их каждый рад!
Просто чудный листопад! (прыжки и хлопки)
Мы дорожки подметаем, (имитация движений)
Листья в кучи собираем, (наклоны, имитация движений)
Чтоб, гуляя, малыши
Веселились от души! (фонарики)
Ох! Устали, (обтереть лоб)
Отдохнем! (присесть)
И домой скорей пойдем! (шаги на месте)
(дети садятся на стулья)
III. Содержательный этап
- Ребята, посмотрите, вот и наша береза совсем загустила. Но я решила её порадовать и нарисовать ей красивый золотой наряд. И у вас на столах такие же печальные березки. Поможем им, порадуем красавиц. А для этого мы превратимся в волшебников. Я произнесу волшебные слова:
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его поглажу-
Выйдет дерево, как в сказке.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать листочки не совсем обычным способом. Делать мы это будем с помощью березовых листочков и желтой краски. Называется это – отпечатывание листочком.
Обратите внимание! Листочек намазываем желтой краской с одной стороны. Аккуратно прикладываем накрашенной стороной к веточке дерева. И, не сдвигая листочек, придавливаем салфеткой. Убирать листочек нужно тоже очень аккуратно, чтобы не растеклась и не размазалась краска.
Давайте подготовим свои пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра «Букет для мамы»
1,2,3,4,5 будем листики считать:
Листик березы,
Листик рябины
Листик тополя,
Листик осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем.
Вот теперь мы готовы!
(Звучит тихая музыка, дети рисуют)
IV. Итоговый этап
- Какие замечательные березки у вас получились. Каждая сияет золотом и светом. Настоящая золотая роща.
- Скажите, что мы с вами сегодня рисовали? Каким способом?
- Вам понравилось?
А когда краска на деревьях высохнет, мы сможет посадить настоящую рощу!
(убираем рабочие места)