Елена Дьяченко
Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет «Собака со щенятами»
Цель: формирование умения использовать разный изобразительный материал (мягкую и жёсткую кисти, ватные палочки) для передачи изображения щенка.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;
• Учить рисовать ватными палочками мелкие детали рисунка (глаза, нос);
• Закреплять умение рисовать округлые формы методом от пятна;
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 2–3 лет „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, коричневый)
• Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы, мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.
Развивающие:
• Обогащать словарь детей
• Развивать мелкие мышцы рук
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
• Стимулировать интерес к занятию рисованием.
• Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материал:
Контур щенка на листе бумаги для показа способов изображения. Альбомный лист, с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка). Гуашь коричневого, красного, синего, жёлтого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, ватные палочки, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, мольберт. Мягкая игрушка «Щенок», мяч, корзинка, костюм собаки, колокольчик. Для дидактической игры «собаки и мячи»: плоскостные фигуры собак и мячей, поднос, фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети и воспитатель становятся в круг на ковре)
- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
- Сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Воспитатель: Кто это? (собачка)
.
(Из дверей появляется собачка с корзинкой в руках, здоровается)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети вместе с воспитателем называют собачку).
Собачка: Ребятки, а я пришла не одна, у меня в корзинке кто-то спрятался. Угадайте, кто это?
Появился в доме друг,
Ласковее всех подруг.
Лает громко, всем играет,
И хвостом смешно виляет (Щенок)
- Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл.
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
- Погладьте щеночка… Какая у него шерсть? Какого цвета? Где расположена шерсть?
- Давайте посмотрим, где у щенка уши? Лапки? Хвостик? А где расположены глазки? Сколько их? Где расположен носик?
Вот какой красивый щенок пришёл к нам в гости. У него мягкая пушистая шерсть. Щенок ласковый, весёлый и очень любит, когда с ним играют. Поиграем с ним?
Пальчиковая гимнастика «Щенок».
На двери висел замок. / Руки в «замок»
Взаперти сидел щенок. /Указательный и мизинец подняты вверх,
остальные – в кулак
Хвостиком вилял, / Вытянуть указательный палец и вращать им.
Хозяев поджидал.
Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный. (Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).
- Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).
Пойдёмте к мольберту, я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А вы, собачка и щеночек, посидите с нами, посмотрите, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).
- Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…
- Посмотрите, какой у меня нарисован щенок. Мы будем рисовать щенку шерсть. Какого цвета краску мы возьмём? (коричневую)
(Воспитатель показывает): Набираю на сухую кисточку немного краски и рисую тычком, вот так: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Посмотрите, какая собачка получилась!
- А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:
Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её
металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту)
Побежала наша кисть.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки)
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок. (Дети выполняют тычки на столе сухой
За тычком идёт тычок. кистью).
- Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой). Подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших щенков (коричневая)
- Теперь приступайте к работе (самостоятельная работа детей; по окончании работы дети моют кисточки и ставят в стаканчик).
Собачка: Ребятки, каких красивых пушистых щенков вы нарисовали! Мне понравилось с вами играть. Посмотрите. Я ещё вам что-то принесла (достаёт из корзинки мяч).Что это? Какой формы мяч? Он круглый и может кататься. Покажите, какой мяч круглый (формообразующие движения) Давайте вместе поиграем с мячиком.
(Собачка играет с детьми. Дети сначала катают друг другу мяч, а затем прыгают, как мячики, под ритмичную музыку).
Физкультминутка.
Дружные щенята весело бегут,
Голосочком звонким весело поют:
«Гав – гав – гав!»
А потом передние поднимают лапки,
Ну а лапки задние ставят все на пятки.
Кто на пяточки не смог,
Ставит лапки на носок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы, как весело вы играли с собачкой. У меня тоже есть собачки и мячики. Только собачки перепутали свои мячики и не могут разобрать, где чей мяч.
Дидактическое упражнение «Собачки и мячики». (фланелеграф, собачки и мячики разного размера).
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (размер)
- А мячики одинаковые? (тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои мячи.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне самую маленькую (дети показывают)
- Поставьте собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети, для самой большой собаки нужен маленький или большой мяч? (Самый большой).
(Дети вместе с воспитателем подбирают мячики собачкам).
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки нашли свои мячики!
Собачка: (подходят к мольберту) - Ребятки, пойдёмте посмотрим наших щенков. Мне кажется, что у наших щенят чего-то не хватает (глазки, носик).
Воспитатель: Правда, собачка. Мы глазки и носик щенятам нарисуем. Посмотрите, ребятки, я возьму ватную палочку, обмакну в краску, лишнюю сниму о край баночки и нарисую щенку глазки, потом носик (показ).Где будем рисовать носик? Глазки (на голове, носик в центре)
- Давайте пройдём за столы и вы нарисуете вашим щенкам глазки и носик. Какого цвета каску возьмём? (дети рисуют)
(Воспитатель обращается к игрушке – щенку) - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные щенки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!
Собачка: Ребятки, спасибо, что помогли моему щенку найти друзей! Наши щенки тоже очень любят играть мячиками. Вы можете нарисовать разноцветные мячики для щенят?
(Воспитатель предлагает детям краску на выбор, уточняет цвет, и дети рисуют мячики)
Собачка: Ребятки, нам со щенком очень понравились ваши рисунки. Теперь щенкам будет весело вместе играть мячиками. А нам пора домой. До свидания!
(Воспитатель подводит итог занятия и организует выставку детских работ)