Наталья Семенова
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины
закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый)
Задачи:
учить рисовать крупно
учить правильно держать кисть и пользоваться ею
развивать интерес к рисованию
развивать самостоятельность
развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью
воспитывать аккуратность
Материал и оборудование:
половина альбомного листа по количеству детей
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
краски желтого, зеленого и черного цвета
кисти
салфетки
стаканчики для воды
игрушка курочка
игрушка цыпленок
Предварительная работа: рисование предметов округлой формы
знакомство с цветом и формой (дидактические игры)
чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба»
Ход занятия:
1. Беседа с детьми
Воспитатель вносит курочку (игрушку).
Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята, давайте споём её песенку. Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки.
Воспитатель: Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им говорила не ходить далеко, а они взяли и убежали от своей мамы.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят?
Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)
Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть? (голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза)
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг)
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
2. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
3. Продуктивная деятельность:
Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище)
Где мы будем рисовать туловище? (в середине)
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову)
Вот так (показ воспитателя)
Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью)
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище.
Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по травке и искать червяков? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки.
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.