Лазарева Ирина Михайловна
Конспект НОД по рисованию «Бабочки вернулись»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Задачи:
1) Развивать эстетическое восприятие окружающей природы;
2) Инициировать эмоциональное реагирование на красоту украшенных узорами крылышек бабочек;
3) Учить рисовать элементарные узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за порхающими над цветами бабочками.
Рассматривание картинок с изображением узоров на крылышках.
Чтение стихотворений, пение песенок о весне, цветах, бабочках.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки вернулись“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат рисунки одуванчиков или панорама луга с цветами.
- Ребята, посмотрите, вот мы снова пришли на зеленый лужок, цветы кивают нам своими пушистыми головками. А кто любит порхать над цветами, любоваться их красотой? (ответы детей). Да, это бабочки, у них на крылышках есть красивые узоры. Бабочка увидела цветок и прилетела, "села" на одуванчик. Какие красивые узоры на крылышках : пятнышки, полоски, точки и все они разных цветов. Но вот прилетела еще одна бабочка, ц неё другой узор и тоже очень красивый.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на вырезанные из бумаги силуэты:
- Что надо сделать, чтобы у всех бабочек были красивые узоры? (ответы детей). Как быстро вы догадались, правильно, надо их нарисовать. Сейчас каждый выберет себе бабочку и нарисует узоры на крылышках.
Дети выбирают понравившейся им силуэт и садятся рисовать узоры фломастерами, карандашами, восковыми мелками, добавляют украшения из цветной бумаги.
Воспитатель основное внимание обращает на повторение элементов узора на двух крылышках. В ходе занятия показывает тем, кто затрудняется, украшенный им силуэт бабочки, "складывает и расправляет" ее крылышки.
Каждый ребенок с силуэтом бабочки в руке подходит к панораме зеленого луга, находит место и с помощью воспитателя приклеивает. Дети самостоятельно решают, где будут находиться силуэты бабочки.
В процессе рассматривания "прилетевших на лужок бабочек" воспитатель вместе с детьми любуется узорами, которыми они украсили крылышки. Обращает внимание на их различие: у одних узоры крупнее, у других нарисована волнистая линия и так далее.
- Ребята, вам нравится лужок с красивыми бабочками? - спрашивает воспитатель. - Посмотрите, он даже изменился, стал нарядным.
В вечернее время дети по своему желанию могут украшать узорами другие силуэты бабочек.
В домашних условиях дети могут повторить эту композицию вместе с родителями с целью украшения интерьера комнаты, метса, где ребенок занимается рисованием, лепкой, аппликацией.