Алена Сиротина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для правильного произношения звуков «п», «пь».
Задачи:
Обучающие:
• формировать умения детей в четком произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи;
• актуализировать словарный запас детей;
Развивающие :
• развивать интонационную выразительность речи;
Воспитательные:
• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, артикуляционная гимнастика.
Материал: фланелеграф, для фланелеграфа: попугай, цыпленок, поросенок (3 штуки, игрушки Петушок и мышонок, 3 резиновых мышонка, пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребятки, я вам хочу рассказать сказку о веселом язычке. Жил на свете веселый язычок. А жил он в своем домике, а домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Выпустите язычок из домика и спрячьте его (3-4 раза).
Дети выполняют упражнения
Воспитатель: А ещё язычок очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки
Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро и все сначало
Давайте вместе делать зарядку язычком
Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро, еще быстрее побежал язычок
Молодцы, какой ловкий у вас язычок!
А еще ребятки, он очень любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки знает наш язычок.
-Давайте откроем ротик широко и покачаем на ручках куколку.
Дети: А-а-а
Воспитатель: а теперь споем песенку паровозика, вытянув при этом губы трубочкой.
Тянем длительно звук «У»,
Дети: У-у-у
Воспитатель:Вспомните как плачет девочка, у которой болит ушко. Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».
Дети: О-о-о
Воспитатель: Ушко поболело и прошло, давайте улыбнемся. Тянем длительно звук «И»
Дети: И-и-и
Воспитатель: А ещё мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. Но теперь язычок не может также плавно петь эту песенку, Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Надуйте щечки как хомячки, нажмите пальчиками, «П-п-п».
В этом упражнении нужно сомкнуть губы.
С усилием произносите: «п–п–п».
Дети: П-п-п
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
Упражнение «Пальчики здороваются»
Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па», «по», «пу», «пи» при каждом соприкосновении.
А ещё эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Давайте споем песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!»
Дети: Пи-пи-пи
Давайте поиграем в игру. У кого в руках мышонок, тот поет песенку маленького мышонка.
Игра с мышонком
Воспитатель: Ребята, мышонку у вас очень понравилось и он позвал своих друзей - познакомьтесь - это веселые мышата Пик, Пак, Пок.
Ребята, вы запомнили, как их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
Дети: Пик
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут?
Дети: Пок
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
Дети: Пак
Спрашивать несколько детей, выделяя звук
- Они знают смешную песенку, послушайте
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся,
Пик, Пак, Пок!
(появляется кошка)
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.
Как у вас все хорошо получается!
А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши ножки и ручки
Физ. минутка
На полянке дом стоит
На дверях замок висит
За дверями стоит стол
Вокруг дома частокол
Тук-тук, дверь открой
Заходите, я не злой
Заходим в домик
А в домике у нас – Петушок
Приготовьте ваши клювики
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки –
Ой, устала ножка,
Похожу немножко.
Прыгай, ножка, прыгай ножка,
Петя пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет.
Дети выполняют движения по тексту и повторяют текст
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.
- Кто изображен на этих картинках?
Дети отвечают - петушок, попугай, поросёнок
- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.
Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.
А теперь ответьте мне на вопросы
- Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]?
Д/игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»
Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось?
С какими звуками познакомились?
В какие игры мы играли?
А как звали наших мышат?