МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]»

Алена Сиротина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для правильного произношения звуков «п», «пь».

Задачи:

Обучающие:

• формировать умения детей в четком произношении звуков «п», «пь» в словах, фразовой речи;

• актуализировать словарный запас детей;

Развивающие :

развивать интонационную выразительность речи;

Воспитательные:

• воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, артикуляционная гимнастика.

Материал: фланелеграф, для фланелеграфа: попугай, цыпленок, поросенок (3 штуки, игрушки Петушок и мышонок, 3 резиновых мышонка, пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребятки, я вам хочу рассказать сказку о веселом язычке. Жил на свете веселый язычок. А жил он в своем домике, а домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. Выпустите язычок из домика и спрячьте его (3-4 раза).

Дети выполняют упражнения

Воспитатель: А ещё язычок очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?

Утро каждое ребятки язычок начнет с зарядки

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро и все сначало

Давайте вместе делать зарядку язычком

Наклонился влево, вправо, побежал быстро-быстро, еще быстрее побежал язычок

Молодцы, какой ловкий у вас язычок!

А еще ребятки, он очень любит петь песенки. Давайте вспомним какие песенки знает наш язычок.

-Давайте откроем ротик широко и покачаем на ручках куколку.

Дети: А-а-а

Воспитатель: а теперь споем песенку паровозика, вытянув при этом губы трубочкой.

Тянем длительно звук «У»,

Дети: У-у-у

Воспитатель:Вспомните как плачет девочка, у которой болит ушко. Попросите ребенка округлить рот и вытянуть чуть вперед губы. Тянем длительно звук «О».

Дети: О-о-о

Воспитатель: Ушко поболело и прошло, давайте улыбнемся. Тянем длительно звук «И»

Дети: И-и-и

Воспитатель: А ещё мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. Но теперь язычок не может также плавно петь эту песенку, Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Надуйте щечки как хомячки, нажмите пальчиками, «П-п-п».

В этом упражнении нужно сомкнуть губы.

С усилием произносите: «п–п–п».

Дети: П-п-п

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру

Упражнение «Пальчики здороваются»

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «па», «по», «пу», «пи» при каждом соприкосновении.

А ещё эта песенка отчетливо звучит, когда пищат мыши. Давайте споем песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!»

Дети: Пи-пи-пи

Давайте поиграем в игру. У кого в руках мышонок, тот поет песенку маленького мышонка.

Игра с мышонком

Воспитатель: Ребята, мышонку у вас очень понравилось и он позвал своих друзей - познакомьтесь - это веселые мышата Пик, Пак, Пок.

Ребята, вы запомнили, как их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

Дети: Пик

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут?

Дети: Пок

Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

Дети: Пак

Спрашивать несколько детей, выделяя звук

- Они знают смешную песенку, послушайте

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся,

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся,

Пик, Пак, Пок!

(появляется кошка)

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

Давайте выучим веселую песенку. Песенка исполняется 2-3 раза.

Как у вас все хорошо получается!

А сейчас давайте немного отдохнем и разомнем наши ножки и ручки

Физ. минутка

На полянке дом стоит

На дверях замок висит

За дверями стоит стол

Вокруг дома частокол

Тук-тук, дверь открой

Заходите, я не злой

Заходим в домик

А в домике у нас – Петушок

Приготовьте ваши клювики

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки –

Ой, устала ножка,

Похожу немножко.

Прыгай, ножка, прыгай ножка,

Петя пляшет под гармошку.

То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет.

Дети выполняют движения по тексту и повторяют текст

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками.

- Кто изображен на этих картинках?

Дети отвечают - петушок, попугай, поросёнок

- Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

А теперь ответьте мне на вопросы

- Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]?

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: пуговица, паровоз, помидор, пластилин, погремушка, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало. Дети называют слова, в которых есть звуки «п», «п`», четко произносят звук «п», «п`»

Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

С какими звуками познакомились?

В какие игры мы играли?

А как звали наших мышат?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи и звуки [П] и [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сиротина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД