Вера Волкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа.
Задачи:
1. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.
2. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Способствовать развитию слухового внимания, мышления.
4. Закреплять умение соотносить своё описание с рассматриваемым объектом.
5. Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей.
6. Расширять представление о труде взрослых, воспитывать интерес к различным профессиям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
7. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду.
Материалы:
Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
— составление СПП на индивидуальных занятиях;
— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С. Маршак «Пожар»;
— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях;
- рассматривание иллюстраций и фотографий людей разных профессий.
Ход
1. Орг. момент Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
— ДОБРОЕ УТРО!
2. Беседа. Слайд 2
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Дети: Профессия – это, то чем занимается человек, его основной вид деятельности.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию, необходимо много учиться.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по разным профессиям. Но сначала давайте выполним задание на внимание.
3. Игра «Образуй новое слово»
Кто играет в баскетбол? (баскетболист)
Кто играет в шахматы? (шахматист)
Кто занимается фигурным катанием? (фигурист)
Кто работает на такси? (таксист)
Кто играет в футбол? (футболист)
Кто работает на тракторе? (тракторист)
Кто учит детей? – учитель.
Кто играет на барабане? – барабанщик.
Кто охраняет границу? – пограничник.
Кто танцует? – танцор.
Кто работает в библиотеке? – библиотекарь.
Кто плавает по морю? – моряк.
Кто ловит рыбу? – рыбак.
Кто занимается боксом? – боксёр.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
4. Воспитатель: Давайте присядем. Итак, мы начинаем нашу экскурсию. Давайте посмотрим на экран и послушаем загадки Слайд 3
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивым (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь-справа, ткани-слева, чашки на витрине.
Мама, словно королева, в нашем магазине! (Продавец)
Кто в дни болезней -всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
-Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар)
Мы учим детишек читать и писать,
Малышам помогать, стариков уважать. (Учитель)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (Пожарный)
5. Игра «Назови действие» Слайд 4
Воспитатель: А сейчас, я буду называть инструменты или орудия труда, а вы мне называть действия, которые с ними совершают.
Ножом (режут) Иглой (шьют)
Метлой (метут) Расчёской (причёсывают)
Пилой (пилят) Кистью (рисуют)
Из лейки (поливают) Градусником (измеряют)
Топором (рубят) В кастрюле (варят)
Лопатой (копают) Из тарелки (едят).
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали, а теперь давайте разберемся, что кому необходимо для работы.
6. Игра «Четвёртый лишний» Слайд 5-9
Воспитатель: Посмотрите на экран. Здесь изображены инструменты, предметы труда, которые используют люди определённой профессии, но один из предметов - лишний. Нужно назвать его и объяснить почему.
Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, фен (парикмахер)
Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус (учитель)
КИСТИ, сковорода, половник, нож (повар)
Таблетки, валики, фанендоскоп, шприц (врач)
Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвозди (плотник)
7. Физкультминутка «Профессии» Слайд 10
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
8. Воспитатель: Ребята, по моему, к нам кто – то идёт, давайте послушаем песню и догадаемся, что это за гость. (звучит аудиозапись из мультфильма Буратино – Слайд11
Дети: Это Буратино. (На экране появляется Буратино с портфелем в руках).
Воспитатель: Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже составил предложения. Послушаем?
(задание на слайдах презентации – 12-15).
9. Игра «Исправь ошибку» : Слайд 12
Строитель управляет самолётом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьёт одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!
10. Воспитатель: Буратино приготовил нам еще одно задание Слайд 13 (Проблемные вопросы от Буратино). -Как вы думаете,
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было милиционеров, то…
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
- Чтобы произошло бы, если бы все были только строителями? Это хорошо или плохо?
11. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, кем вы мечтаете работать, когда вырастете (игра-интервью «Моя будущая профессия»). Слайд 14 (высказываются все дети).
Воспитатель: А сейчас “Кто лучше расскажет о профессии” Слайд 15
Дидактическая игра
Воспитатель.
- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У вас в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске, вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
1. Что это за профессия?
2. Где работает?
3. Что делает человек данной профессии?
4. Что необходимо для работы?
Например:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны : ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
(Рассказы детей)
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
Слайд 16
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, да и Буратино уже пора возвращаться в свою сказку. Я думаю, что вы поняли, что все профессии важны и нужны. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.
Слайд 17
Воспитатель читает стихотворение:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, тарелка, нож,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час –
И мы трудиться будем!
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, ту, что вам понравиться.
Слайд 18
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Что для вас было интересным? (ответы детей). Что узнали нового?
Вы молодцы! Спасибо вам!
Литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Издательство: «Мозаика-Синтез», Москва, 2017
2. «Развитие речи в детском саду (6-7 лет) Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий», В. В. Гербова, М:Мозаика-Синтез, 2017 г. ;
3. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 2014г.
4. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.
5. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г. С. Швайко 2012г.
6. «Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, конспекты занятий, методические рекомендации. 3-е изд., дополн.», О. С. Ушакова, М:Мозаика-Синтез, 2017 г. ;