Наталья Кежова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в разноцветную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : Подготовительная к школе группа
Тип: Познавательно - речевое
Тема: «Путешествие в разноцветную сказку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др., творческого воображения и речевых навыков детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи:
«Коммуникация» :
- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, гладкий, шероховатый, пушистый и т. д.);
- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;
- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;
- развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты);
- осваивать умение сочинять загадки на основе сравнения;
- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении.
«Познание» :
- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;
- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;
- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.
«Социализация» :
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах.
«Художественное творчество» :
- совершенствовать умение детей создавать образы техникой обрывания по представлению.
«Чтение художественной литературы» :
- обогатить представления детей об особенностях жанра загадки.
Оборудование:
- картина «Разноцветная сказка», цветовое поле, зонт, визуальные изображения Волшебников, схематические изображения объектов, конверты.
- разноцветные «подзорные трубы», белая бумага.
- магнитофон, аудиозапись
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель находит в группе необычный зонтик.
Воспитатель:
Какой необычный зонтик появился у нас в группе, как вы думаете от кого он?
Дети: - Оле-Лукойе.
Для чего он прислал нам этот зонт?
Варианты ответов детей.
Дети: Потому что он необычный, с картинками.
(Он открывает цветной зонт только над хорошими детьми)
Воспитатель:
С помощью этого зонта мы сможем оказаться в разноцветной сказке. Хотите?
Дети: Да!
(Воспитатель крутит зонт, дети оказываются в разноцветной сказке, открывает картину)
(Дети подходят к картине)
Основная часть
Воспитатель:
(Воспитатель заглядывает под зонт, достает картинку Волшебника «Я делю»)
Ой, здесь кто-то есть. На доске появляется Волшебник «Я Делю».
Это Волшебник «Я Делю», он все делит на объекты, а помогают ему в этом «подзорные трубы».
Воспитатель:
Волшебник «Я Делю» принёс нам необычные подзорные трубы. Чем они необычны?
Дети: Они все разных цветов.
Варианты ответов детей.
Эти трубы могут видеть только определённые объекты. Как вы думаете какие?
(Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках)
(На доске висит карта с цветами спектра)
Воспитатель: Давайте каждый из вас посмотрит в свою подзорную трубу и выберет объекты.
Воспитатель:
Разложите свои объекты в соответствующий сектор.
(На столе приготовлены схематические изображения объектов)
Дети перечисляют объекты и самостоятельно кладут в соответствующий цвету сектор.
В центре выделены разноцветные объекты.
Воспитатель: Волшебник «Я Делю» помог нам разделить картину на объекты.
Воспитатель: Ой, кажется, здесь еще кто-то есть. Знакомьтесь, это Волшебник «Я пробую на вкус».
(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника «Я пробую на вкус»)
Он приготовил для вас вкусный сюрприз, но с условием, что вы с закрытыми глазами будете пробовать на вкус угощение.
Дети подходят к столу, и с закрытыми глазами пробуют на вкус фрукты и ягоды, овощи.
(Воспитатель спрашивает детей, что они попробовали, и приглашает их на стульчики к картине).
Дети располагаются возле картины
Воспитатель:
А теперь скажите, есть ли эти угощения на картине.
Воспитатель:
А вот и следующий волшебник. Его зовут Волшебник «Я ощущаю».
(Воспитатель достаёт из-под зонта картинку с изображением Волшебника)
Воспитатель:
Давайте представим, что мы находимся в этой сказке и погладим кота. Какая у него шерсть?
Варианты ответов детей
(Мягкая, пушистая, тёплая.
А сейчас вы дотронулись до лягушки под кустом. Что вы почувствовали?
Дети: Лягушка - холодная, скользкая.
Воспитатель:
Извлекает из зонта конверт в нём загадки от Оле-Лукойе.
Ребята послушайте загадки, которые придумал Оле - Лукойе:
Через поле, через луга
Встала нарядная дуга
Дети: Радуга
Жёлтый, но не солнце,
Пушистый, но не кот
Круглый, но не мяч.
Дети: Цветок одуванчика
Варианты ответов детей
Воспитатель:
А теперь вместе придумаем загадку по картине. Например, про облака.
Дети совместно с воспитателем составляют загадку на основе сравнения.
Воспитатель:
На что похожи облака на этой картине?
Варианты ответов детей
А давайте сделаем свои облака
(приглашает детей к столу, на столе белая бумага)
Методом обрывания дети изготавливают облака. И рассказывают, на что они похожи.
А, теперь, глядя на облако, загадайте желание, и мы отправим их Оле-Лукойе, ведь он волшебник, а волшебники исполняют желания добрых детей.
Дети складывают облака в конверт и прячут его в зонтике.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, внутри зонтика ещё что-то есть, давайте посмотрим. Это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?
Варианты ответов детей (сочиняли загадки, играли, пробовали на вкус фрукты и ягоды)
Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает, какое настроение у вас? Он прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем?
Предположения детей.
Послушайте, я вам прочитаю его послание: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное настроение».
Дети берут лучики.