Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»

Ольга Братцева
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия по городу Брянску»

Цель: формирование грамматического строя речи посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы взрослых, правильно строя предложения;

- формировать умение правильно использовать предложения, согласовывать существительные с прилагательными, уместно подбирать прилагательные, подбирать к словам слова-антонимы;

- расширять, конкретизировать представления детей о родном городе;

- способствовать речевой активности детей;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Экскурсия по городу Брянску“» размещена в разделах

- активизировать познавательные процессы: восприятие, память, внимание;

- развивать точность выражения мыслей при составлении предложений, связную речь;

- упражнять в словообразовании;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к своему городу, умение работать в коллективе.

Ход НОД

I Вводная часть

- Ребята, у меня появилась проблема, мне подруга прислала письмо, она живет в другом городе и любит путешествовать. Скоро она приедет ко мне в гости и очень хочет посмотреть наш город. Вот я и думаю, что же ей можно показать в нашем городе Брянске.

- Кстати, а вы знаете, почему наш город так называется?

(ответы детей)

- Очень давно земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами – дебрями. Сначала его называли Дебрянск, а сейчас его называют город Брянск. Значит название нашего города произошло от местности, где он расположен – среди лесов – дебрей.

- А еще Брянская земля славится своей историей. Путешествие по Брянской земле немыслимо без посещения памятных мест.

- А что такое памятные места?

(ответы детей)

- Правильно, памятные места иначе называют достопримечательности – это памятники, красивые и известные места. Их очень много в нашем городе.

- Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Что я могу показать своей подруге?

(ответы детей)

- Вот мы сейчас с вами и отправимся на экскурсию по нашему городу.

II Основная часть («Экскурсия» по городу)

1. А для этого мы, как настоящие путешественники, подготовимся к экскурсии.

Детям предлагаются атрибуты: очки солнечные, фотоаппараты, бинокль, панамы, рюкзаки.

- Ну что же, отправляемся. И первой достопримечательностью нашей экскурсии является знакомый всем памятник летчикам. Монумент летчикам был воздвигнут в память о брянцах, сражавшихся в небе в годы ВОВ.

- Ребята, какими чертами характера должен обладать настоящий военный летчик, каким он должен быть?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Кто больше?»

Ход игры: Детям предлагается подобрать прилагательные к слову «летчики».

- Верно, молодцы!

2. Ну что, ребята, отправляемся дальше?

- Двигаясь по улице Красноармейская, мы с вами попадаем… (педагог вывешивает картинку с изображением площади Партизан)

- Узнали это место?

(ответы детей)

- Правильно ребята – это площадь Партизан. Почему она так называется?

(ответы детей)

- Верно, потому что здесь установлен памятник партизанам и подпольщикам, защищавшим наш край. В память о них горит вечный огонь.

- Обратите ребята внимание, что защитники, изображенные в этой композиции, по–разному одеты, в руках у них разное оружие. (упражнение)

- А скажите мне, если у воина автомат, то он кто?

(ответы детей)

- Если воин служит в артиллерии, значит он кто?

(ответы детей)

- Если он сражается на танке, то он кто?

(ответы детей)

- Если солдат служит в зенитных войсках, то он кто?

(ответы детей)

- Если боец налаживает связь, значит он кто?

(ответы детей)

- Если боец служит в пехоте, значит он кто?

(ответы детей)

3. Итак, ребята, не задерживаясь на площади Партизан, отправляемся

далее и попадаем в одно из самых любимых мест наших горожан… (педагог вывешивает картинку с изображением набережной)

- Кто узнал это место?

(ответы детей)

- Правильно, на набережную. Что такое набережная?

(ответы детей)

- На берегу какой реки находится наша набережная?

(ответы детей)

- Кто из вас там был?

(ответы детей)

- Что вам запомнилось, понравилось?

(ответы детей)

Составление детьми описательных предложений (упражнение)

- Давайте немного отдохнем с вами. Присядем на скамейки и посмотрим на наше Десну - красавицу. А река то у нас какая! Какая?

(ответы детей)

- Молодцы! Сколько правильных слов вы подобрали про нашу красавицу реку.

Физкультминутка. Игра с мячом

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот» с вашими словами.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и называет одно из слов, которое дети подбирали к слову «река». Ребенок должен подобрать антоним.

4. Ну что, отдохнули? Пора двигаться дальше. И двигаясь вверх от

набережной по красивой лестнице, мы попадаем с вами на театральную площадь, на которой мы можем увидеть одно из красивых зданий нашего города – Театр Драмы.

- А вы знаете, что такое театр?

(ответы детей)

- Вот вы сказали, что в театре играют актеры. Это очень интересная профессия, потому что актер должен уметь изобразить радость и печаль, злость или доброту, скуку или веселье. А хотите себя попробовать в роли актера?

(ответы детей)

- У меня есть вот такие карточки с изображением разных эмоций. Вы должны будете произнести предложение с такой интонацией, которая подходила бы к одной из этих эмоций.

Дидактическая игра «Произнеси вот так…»

Ход игры: Педагог показывает одну из эмоций. 2-3 ребенка произносят предложение с нужной интонацией.

- Сегодня хорошая погода.

- В саду растут цветы.

- По небу плывут облака.

- В доме высокая лестница.

- Понравилась игра? Кто из вас хочет стать актером?

(ответы детей)

5. Итак, двигаясь по проспекту Ленина, мы с вами попадаем еще в одно

любимое место наших горожан… (педагог вывешивает картинку с изображением Кургана). Куда?

(ответы детей)

- Верно, это Курган. Ребята, вы любите бывать на Кургане? Почему?

(ответы детей)

- Этот памятник был воздвигнут в память погибших защитников нашей Родины от немецко – фашистских захватчиков. Землю для его воздвижения доставляли с солдатских могил и Брянской области, и других городов-героев нашей страны, и даже из других стран, которые участвовали в ВОВ.

- Посмотрите, я приготовила макет этого замечательного места. Здесь находится не только сам Курган, но и другие объекты. Какие?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Скажи, где?»

- Где находится фонтан относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится колесо обозрения относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится фонарь относительно кургана?

(ответы детей)

- Где находится человек относительно кургана?

(ответы детей)

(педагог переставляет человека наверх, в сторону, около Кургана и просит детей составить новые предложения)

- Молодцы! Вы правильно составили предложения. И вообще, мне очень понравилась наша экскурсия, а вам?

(ответы детей)

- Теперь я знаю, что могу показать в нашем городе своей подруге. Я буду у нее экскурсоводом. Давайте еще раз вспомним, где мы побывали, а для этого нам поможет игра «Сплетем венок из предложений».

Дидактическая игра «Сплетем венок из предложений»

Ход игры: Воспитатель произносит первое предложение. Дети, начиная с последнего слова воспитателя, составляют свое предложение по ходу экскурсии.

Итог

- Ну что, пора возвращаться в наш детский сад.

(дети снимают атрибуты путешественников)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Составляли красивые предложения, подбирали правильные слова. Из вас получились замечательные экскурсоводы. Я думаю моей подруге понравится такая экскурсия, которую мы сегодня с вами совершили. Вы мне очень помогли, а в благодарность я хочу подарить вам вот такую игру, в которую вы поиграете вечером.

- Ну а сейчас наша экскурсия закончена. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по городу Брянску»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Братцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД