Башар Лариса
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.
Задачи:
Образовательные
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- Закрепить умение делить слова на слоги;
- Продолжать учить детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук.
Развивающие
- Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Закрепить и обобщить знание детей об антонимах;
- Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнерская деятельность ребенка и взрослого.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа - диалог, совместные действия с детьми.
Место проведения: групповая комната.
Материалы и оборудование:
- организационный материал: 2 мольберта, магниты, 2 стола, 2 стола с песком. Мяч, сердечки.
- демонстрационный материал: наглядные пособия –карточки с изображением животных и предметов, домики с слоговыми окошками. Презентация с заданиями, замки и конверты с заданиями, музыкальное сопровождение игры с песком, письмо в телефоне.
- раздаточный материал: предметные картинки.
ИКТ: ноутбук, экран, телефон.
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть
1. Организационный момент
Дети входят в групповую комнату. Воспитатель встречает.
- Посмотрите сколько к нам пришло гостей. Ребята улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо. Ходите узнать, от кого оно? Давайте прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Мы жители города Красивой речи. Узнали, что в вашем детском саду живут дружные, добрые и отзывчивые дети. Нам нужна ваша помощь. Злые волшебники заколдовали наш город. Наши леса, поля, речки, дорожки, дома. Придите к на помощь, расколдуйте наш город!
- Ребята жители города Красивой речи просят нашей помощи – поможем им?
II. Основная часть
Беседа
- Хорошо, давайте подумаем, на каком транспорте можно отправиться в город Красивой речи. Молодцы!
- А я предлагаю вам сконструировать свой собственный самолет. Ребята, скажите мне, а как называется профессия, люди которой конструируют самолеты?
- Ребята, если мы с вами не знаем, то как можно узнать, к кому или к чему нужно обратиться? Правильно: спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии и интернете. Взрослых у нас сегодня много, предлагаю обратиться к ним. Подойдите и спросите, кто конструирует самолеты? (авиаконструкторы, инженеры) Молодцы!
- Значит вы будете инженерами и авиаконструкторами, приглашаю вас в авиамастерскую, разделитесь на группы, проходите за столы.
Конструирование
- Перед вами лежат детали нашего самолета. Вы готовы?И так приступаем, конструируем свой собственный самолет. (дети делятся по три человека конструируют из геометрических фигур)
- Самолеты готовы молодцы! Ребята, скажите, а самолет какой? На какой звук начинается слово самолет? Назовите еще слова на звук «С».
- Кто управляет самолетом? Правильно пилот. А каким должен быть пилот? На какой звук начинается слово «пилот»? Назовите еще слова на звук «П».
- Молодцы, ребята, справились с заданиями. Готовы к полету? Приготовились, встаем в круг, руки в стороны, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…. пуск.
- Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Повторяйте за мной чистоговорки:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
- Ши-Ши-Ши – выше крыши
- Шо-Шо-Шо — хорошо
(громко, тихо, шепотом)
- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Правильно ворота, а на воротах замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
- Складываем пальчики в замочек
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали тук,тук,тук (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили круть, круть,круть (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули тинь, тинь, тинь (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нём? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
- Ну, что поможем расколдовать город?
- Присаживайтесь пожалуйста, отдохните с дороги.
1. Замочек:
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…деревянная
- Сумка из кожи…кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
- Дом из кирпича…кирпичный
- Блюдце из фарфора…фарфоровое
- Мяч из резины…резиновый
- Молодцы! Мы открыли 1 замочек!
2. Замочек:
«Рассели по домикам»
- Ребята, перед вами картинки сизображением животных.
Нужно данное слово разделить на слоги и положить картинку к домику с таким количеством окошечек, сколько слогов в слове.
- Молодцы! Мы открыли 2 замочек!
3. Замочек:
Игра «Антонимы»
-Ребята, кто знает, что такое антонимы? Правильно, это слова с противоположным значением.
- Вставайте в круг я буду кидать по очереди вам мяч, и называть слово, а вы мне должны сказать слово с противоположным значением. Готовы?
(Большой - маленький, горячий – холодный, широкий – узкий, злой – добрый, конец – начало, радостный – грустный, высокий – низкий, тяжелый – легкий, маленький – большой, новый – старый, плохо – хорошо, грязный – чистый, сладкий – горький, ночь – день, далеко – близко, длинный – короткий, белый – черный).
- Молодцы! Мы открыли 3 замочек!
4. Замочек:
«С какого кораблика спасательный круг»
- Ребята, перед вами спасательные круги с изображением различных предметов. Нужно найти картинки, в названии которых встречается заданный звук и положить его к кораблику с таким звуком. На одном кораблике, какой звук, правильно «С», на другом «Ш».
- Молодцы! Мы открыли 4 замочек!
5. Замочек:
«Лишние слова»
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране будут появляться картинки. Ваша задача, в каждой группе картинок найти лишнюю и объяснить, почему вы так думаете, используя союз «потому что».
- Мак, колокольчик, клубника, роза, одуванчик, ромашка
- Пчела, сорока, гусеница, муравей, жук, муха
- Ворона, сорока, ласточка, стрекоза, воробей, голубь
- Яблоко, малина, груша, апельсин, ананас, банан
- Редиска, морковь, картошка, свекла, вишня, тыква
- Лиса, жук, волк, медведь, заяц, лось
- Дуб, береза, крапива, тополь, клен, рябина
Примеры ответов детей: «Я считаю, что клубника лишняя, потому что это ягода, а на остальных картинках цветы». «Я думаю, что яблоко лишнее, потому что это фрукт, а мак, колокольчик, роза, одуванчик и ромашка – это цветы».
- Молодцы! Мы открыли 5 замочек!
6. Замочек:
Песочная терапия (развитие мелкой моторики рук)
- Вот вы и в городе Красивой речи, чтобы город окончательно расколдовать, поделитесь с жителями города своим настроением, нарисуйте его на песке. (дети рисуют на песке играет музыка «От улыбки станет всем светлей»)
III.Заключительная часть
1. Рефлексия (итог НОД)
- Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята! Жители города говорят вам : «Спасибо» и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!
- Наше путешествие подходит к концу. Скажите, ребята, куда мы с вами прилетели? А кому мы помогали?Что случилось в городе Красивой речи? Что вам понравилось больше всего? А что для вас было сложным? Почему?
- Время нашего путешествия закончилось, пора возвращаться в детский сад. Полетели, ребятишкам расскажите, где вы были. Занимайте места в самолете. Готовы к полету? Приготовились, встаем в круг, руки в стороны, начинаем обратный отчет 10, 9, 8…. пуск.
Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот и прибыли мы в детский сад.