Сусанна Эльгаева
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о зимнем празднике. Передать настроение всеобщего торжества и веселья. Включить показы с ёлочными персонажами,а также исполнять стихи и песенки Воспитывать в детях добрые чувства к братьям
нашим меньшим. Учить проявлять заботу и любовь к домашним животным.
Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами,образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование:нарядная ёлочка,игрушки:собачка,кот,курочка. мышка,чашка.
Содержание занятия.
Воспитатель собирает детей около ёлочки. Читает им стихотворение
Маленькой ёлочке
Холодно зимой
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников.
Шишек золотых!
(З. Александрова "Ёлочка",отрывок)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёлочку,выстраивает диалог:
Нарядная ёлочка. Чем украшена ёлочка?-указывает на шарики,бусы и другие игрушки. Воспитатель обобщает ответы детей,описывает игрушки:разноцветные бусы,фонарики,хлопушки т. п.
-А кто это танцует под ёлочкой?
(Выставляет игрушки:собачку,мышку,кота,и крочку. Появление ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают непроизвольные инициативные высказывания детей.)
-Как подаёт голос собачка (Вместе с детьми:гав-гав.)Собачка лает:гав-гав. можно сказать гавкает. Что делает собачка (Ответы детей.)
Далее воспитатель поочерёдно даёт детям подержать собачку,предлагает произнести звукоподражание,спрашивает:"Что делает собачка?"
Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот -мяу,мяу-мяукает;мышка -пи. пи,пи_
-пищит;курочка_куд-куда,куд-куда-кудахчет.)
Педагог приглашает детей на ковёр,ставит в середину игрушки. Обращается к детям:
-Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны:бум-бум-бум9выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми.)А бубны звенят :тили-бом. тили-бом (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми).Потанцуем :бом-бом-бом;тили-бом. тили-бом. (Повторить 2 раза).
Дети возвращаются на свои места.
-Послушайте новогоднюю сказочку,-говорит воспитатель. Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу:собачке-помыть чашечку язычком;мышке-собрать крошки со стола;курочке-пол веничком подмести;коту-пирожочек испечь".
Воспитатель повторяет сказочку ещё раз,разыгрывая действия персонажей :пред собачкой чашка,собака наклоняет голову к чашке. как будто облизывает т. п.
Далее воспитатель обращается к детям:
Кто хочет показать. как собачка моет чашку языком (желающему вручает игрушку,а мышка собирает крошки;а кот печёт пирожок;как курочка веничком метёт?
Показ сопровождается вопросами:"Собачка то делает?Мышка что делает (кот,курочка?
Занятие переходит в свободную деятельность детей с игрушками.