Инна Уварова
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Воспитатель: Уварова Инна Михайловна.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.
• Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Продолжать учить рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.
• Развивать речевой выдох.
• Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.
• Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков а, у, о, э, и.
Оборудование:
Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.
Мультимедийная игра «Найди ошибку в сказочной картинке»
Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», кроме медведя, мягкая игрушка – медведь.
Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.
Презентация «Кто у кого? (лесные животные и их детёныши)».
Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
Книга «Русские народные сказки».
Ход НОД:
Сюрпризный момент «Книга сказок».
Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись? Посмотрите на наш волшебный экран! Вот же они!
Авторская мультимедийная игра «Найди ошибку в сказочной картинке».
- К какой сказке эта картинка? Всё ли правильно на ней изображено? Помогите найти и исправить ошибку! Дети объясняют и после их высказываний на экране «совершается маленькое чудо»: ошибочное изображение исчезает и дети видят иллюстрацию из знакомой русской народной сказки. – Молодцы! Вы такие внимательные. Я предлагаю отправиться в гости к нашим любимым сказкам. Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».
Физминутка.
«Мы шагаем по дорожке:
Раз-два! Раз-два!
Громко хлопаем в ладошки:
Раз-два! Раз-два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
У дорожки - теремок.
Он не низок (приседают,
Не высок (встают).
В нём живёт лягушка Квак,
Быстро прыгает, вот так!»
(прыжки на месте)
(Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий 2-я младшая группа», М. «Скрипторий 2003» с. 180)
Дети выполняют движения в соответствии с содержанием текста.
Кто в теремочке живёт?
Дети с воспитателем подходят к домику-ширме. - Да тут и впрямь теремок стоит! Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки «Теремок», воспитатель открывает окошки, в них появляются изображения. - У всех героев этой сказки есть свои прозвища. В теремке живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка, зайка - … (побегайка, мышка - … (норушка, лягушка - … (квакушка, волчок - … (серый бочок). Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем) Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли, Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите, В теремке всех накормите.
(И. Токмакова)
- Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу! Дети проходят к столам.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»:
перед каждым ребёнком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.
Словарная работа.
– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. – А что умеет делать медведь? Подбор глаголов детьми. – Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь (достаёт мягкую игрушку – медведя). А я ещё знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка? Дети: - «Маша и медведь».
Фонетическое упражнение «Эхо».
- Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе покричим. А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду громко кричать, а вы повторяйте за мной, но тише. Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки а, у, о, э, и, дети повторяют.
Словесная игра «Кто у кого?» (с использованием презентации «Кто у кого? (лесные животные и их детеныши»).
– Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленький… (лисёнок, у белки -, у волка -, у зайца -, у ежа - …
Игра с картинками «Сказочные часики» (авторская).
- И все вместе они собирались на лесной полянке и играли в игру «Сказочные часики». Давайте и мы поиграем! Дети идут по кругу, держась за руки. Внутри круга стоит ребёнок - «стрелочка» с вытянутой вперёд рукой. У воспитателя – иллюстрации из знакомых сказок. Дети говорят: «Тик-так, тик-так, К сказке сделай первый шаг. Топни, хлопни, не зевай, Быстро сказку отгадай!» Ребёнок, на которого указала «стрелочка» отгадывает, какая сказка изображена на иллюстрации. Дети при необходимости ему помогают.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы, затем незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и побывали в гостях у наших любимых сказок, помогли им вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать любимые русские народные сказки».