Татьяна Наймушина
Конспект НОД по речевому развитию «Туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе.
Тема: Туристический поход.
Воспитатель: Наймушина Татьяна Александровна.
[/b]
Образовательные области:
Речевая, социально-коммуникативная, познавательная.
Цель:
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Туристический поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить умение делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук;
Учить детей передавать литературный текст последовательно без пропусков и повторений. (В. Бианки «Купание медвежат»).
Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
Уточнить знания об окружающем мире.
Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Развивать фонематический слух.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание беречь природу и заботиться о ней.
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнёра.
Материал:
Туристические коврики для детей раскладываются по кругу на ковре, в середине импровизированный костер. Изображение рюкзаков, таблицы со словами, кроссворд, мяч, запрещающие знаки: не рвать цветы; не разводить костёр; не разорять птичьи гнёзда; не оставлять мусор в лесу; не рубить деревья; не брать диких животных домой; не ломать ветки.
Ход образовательной деятельно
1. Вступительная часть.
Дети, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы? Я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. Вы согласны?
2. Основная часть.
Перед началом путешествия нужно подготовиться и сложить рюкзаки. Я приготовила для вас три рюкзака. В первый рюкзак с одним карманом вы будете складывать предметы необходимые в походе состоящие из одного слога, во второй с двумя карманами из двух слогов, а в третий с тремя карманами из трёх слогов.
Игра «Сложи рюкзак».
дети читают таблицу со словами, объясняют свой выбор и раскладывают таблички со словами под рюкзаками.
Набор слов: Плед, мяч, кот, хлеб, компас, фонарь, кровать, термос, палатка, котелок, пылесос, телефон.
Какие предметы вы не выбрали и почему?
Рюкзаки собрали можно отправляться в путь, но есть правило: все туристы идут за руководителем, никто не отстаёт и все друг другу помогают.
А чтобы не заблудиться я взяла с собой компас. Посмотрите, стрелка компаса указывает на юг, значит, когда мы будем возвращаться в детский сад, то стрелка компаса будет смотреть на север.
Физкультминутка.
Мы в дремучий лес зашли.
Ветви гнуться до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
На поляне отдохнём
И букет цветов нарвём.
А теперь дрова пора
приготовить для костра,
Чтобы ярче был костёр,
Веселей руби топор.
У костра в кружок мы сели,
Песню звонкую запели.
И под треск весёлых дров,
Завели мы разговор.
(Дети рассаживаются в кружок на ковриках).
Туристы, когда рассаживаются возле костра, рассказывают интересные истории. Я хочу вам прочитать рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат».
Как вы думаете, кто повстречался с медведями и что он сделал? Сколько было медведей? Чем занимались? Как закончилась эта история? Кто сможет её пересказать? (1-2 пересказа).
Многие взрослые берут с собой на отдых кроссворды. Авы любите отгадывать кроссворды?
Вопросы по горизонтали:
1. Птицы: улетающие в тёплые края. (Перелётные).
2. Спутник Земли. (Луна)
3. Как называют растения, которые используют для лечения. (Лекарственные).
4. Предмет: притягивающий железо. (Магнит).
5. Звезда : нашей солнечной системы. (Солнце)
6. Назови одним словом животных, питающихся растениями. (Травоядные).
7. Растения леса с иголками. (Хвойные).
Решение: слово по вертикали туристы.
Какое слово получилось? (Дети читают).
Какой же поход без игры, а мы как раз взяли с собой мяч. Предлагаю поиграть в игру «Цепочка слов».
Игра «Цепочка слов».
Дети по очереди называют слово и передают мяч соседу.
А сейчас мы отдохнём и любимые стихи прочтём.
Чтение стихов о весне.
(С. Маршак. Апрель; Е. Серова. Подснежник; И. Токмакова. Весна).
Мы с вами на лесной поляне вокруг щебечут птицы (включить аудиозапись с пением птиц) и я думаю, вы знаете правила поведения в лесу. Я приготовила для вас игру «Сложи знак».
Игра «Сложи знак».
Ваша задача: сложить части и объяснить, что обозначает этот знак.
(Восемь запрещающих знаков разрезаны на части: нельзя рвать цветы; Нельзя разводить огонь; Нельзя оставлять мусор в лесу; нельзя рубить деревья; нельзя брать диких животных домой; нельзя разорять птичьи гнёзда; нельзя ломать ветки на деревьях; нельзя разорять муравейники).
Дети работают по группам.
3. Итог.
Любой поход заканчивается привалом - местом отдыха и чаепитием. Мы как раз взяли в дорогу термос. Я приглашаю вас на походное чаепитие.
Время нашего туристического путешествия подошло к концу пора возвращаться в детский сад.
Компас стрелкой покрути,
В детский сад нас возврати.