Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе «Весна»

Татьяна Голяева
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе «Весна»
▼ Скачать

Цель: 

Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

1. Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам;

3. Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

4. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику,

творческое воображение, мышление.

5. Воспитывать  отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети входят в группу под негромкую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети встают в круг и берутся за руки)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.

Дети, через рукопожатие,«передают» «настроение».

Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? (Четыре)

Воспитатель: Верно, 4. Назовите их.  (Зима, весна, лето, осень)

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: Молодцы, верно. И у нас за окном сейчас тоже весна. А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май).

Какое время года было до весны? (Зима).

Какое время года наступит после весны? (Лето).

Какое время года будет между зимой и летом? (Весна).

II. Основная часть

Воспитатель:

Ой, ребята совсем забыла, сегодня утром придя на работу, мне

передали письмо.

Адресовано оно ребятам нашей группы, давайте мы его с вами откроем и прочитаем.

Письмо: «Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»

- Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес. Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глаза:

- Раз, два, три, четыре, пять

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В лесном царстве очутитесь!

- Ребята, мы с вами попали на лесную полянку. Но посмотрите: солнышко не светит, лучиков нет, снег не растаял, цветочки не распустились, птицы не поют – здесь нет Весны.

- Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается. Нет у него горячих лучиков, не может оно согреть землю. Зато у нас есть солнечные лучики. Мы будем выполнять задания, и у солнышка будут появляться горячие лучи. (Педагог показывает макет солнышка без лучиков)

Воспитатель:

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

Сейчас я вам буду кидать мяч и говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть словосочетания о весне с противоположным значением и возвращать мне его обратно, а чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам свой солнечный мячик:

Зима ушла, а весна – … (пришла).

Зима холодная, а весна – … (тёплая).

Зимой солнце морозит (не греет, а весной – … (греет).

Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).

Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).

Зимой день короткий, а весной – … (длинный).

Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).

Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).

логопед: Все правильно ответили, молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- И за выполненное задание к солнцу добавляется первый лучик.

А теперь приступим к следующему заданию! 

Задание «Отгадай» (по мнемотаблицам). Послушайте слова из стихотворения и определите на какой мнемотаблице зашифрованы эти слова. А за каждый правильный ответ солнышко получит по одному лучику.

 

1. Воробей с березы

На дорогу прыг

Больше нет мороза

Чик-чирик.

3. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2.  Леня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лед ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

- Этак мне придется скоро

Убираться со двора!

Воспитатель: Замечательно ребята! А сейчас немного разомнемся.

Физминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне и за каждый хорошо составленный рассказ солнышко получит лучик.

В этом нам помогут наши помощники- таблицы.

Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

 (Один ребенок преобразует, символы в образы и составляет предложение «Весной ярко светит солнце». 

И так дети по схемам составляют отдельные предложения).

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Как здорово придумано! Как интересно вы рассказали о Весне!

- Ребята, вот мы с вами добавили солнышку лучики, теперь оно станет яркое и тёплое, будет согревать нашу землю, приближая тепло.

А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

За вашу хорошую работу весна вам дарит вам подарки, яркие «Солнышки-медальки».

III. Заключительная часть.

 Подведение итогов. Рефлексия.

Установка на дальнейшую деятельность.

Воспитатель:

Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы весну долго ждали? Значит она какая? (Долгожданная) А мы можем чем то помочь весне, чтобы она быстрей наступила?

Дети: Мы можем весну нарисовать, сделать аппликацию о весне и т. д.

Воспитатель: Конечно, вы сейчас самостоятельно составите весеннюю картинку-пейзаж, а потом по ней составите рассказ о весне для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе «Весна»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД