Острикова Ольга
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) группы №8 «Мозаика» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовила воспитатель Острикова О. В.
Дата проведения: 04.04.2023
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Тема: Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)
Цель: закрепление умения составлять сюжетный рассказ по картинкам.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
- упражнять в употреблении названий детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Развивающие :
- развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённому и последующие;
- закреплять правильное произношение звуков.
Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и друг друга.
Материалы: 15 сюжетных открыток с разными животными; 6 картинок с изображением животных и детёнышей.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель загадывает детям загадку о белке:
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать. Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
- Как называют детёнышей белки?
2. Мотивационная игра
-Сейчас мы поиграем в игру. Я вам назову животное, а тот, на кого я покажу называет детёныша. Лиса, у лисы много., волк, у волка., у медведя. медведь. Один зайчонок, много - зайчат. У зайчихи (зайчата).
3. Затруднение в игровой ситуации
-Посмотрите на картинку, тут зайчата. Какими словами можно рассказать о зайчонке? Какой он? С кем можно сравнить зайчонка? На кого похож?
-Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме весёлый. Настроение у него хорошее. Как мое про такого зайчонка сказать? К слову весёлый подберите слова, близкие по значению и смыслу. Так какой был зайчонок?
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
А если он был радостный, то он не просто скакал, а (мчался). А второй зайчонок - братец первого- прискакал домой невесёлый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка, какой он? К слову весёлый подберите слова, противоположные по значению.
- А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а (тащился, брёл).
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5. Самостоятельное применение нового
- А сейчас посмотрите на свои открытки. Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Затем расскажите о том, что нарисовано на открытке, а потом подумайте, чем все могло закончиться. Договоритесь, кто из вас двоих начнет рассказ. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Воспитатель вызывает три команды, после каждого рассказа спрашивает, чем он понравился и как его можно назвать.
Игра "Звуки"
Воспитатель показывает детям картинки животных и предлагает сначала назвать их, а потом выбрать те, в названиях которых есть звук Р. Затем выбрать животных, в названиях которых есть звук Л. Затем дети составляют предложение с выбранными словами.
Игра "Где начало, где конец?"
Воспитатель предлагает детям модель рассказа : поезд из трёх вагончиков - начало, середина и конец. Детям читается короткий рассказ, в котором все части перепутаны.
" Пришла мама и сказала: "Сядьте вместе". В субботу вечером Катя и Варя принимали ванну. Вышла у них ссора, кто будет первым.
- Получился ли рассказ? Что нужно сделать, чтобы он получился?
- Определите место прочитанных предложений в рассказе.
- Детям предлагаются картинки небылицы. Воспитатель предлагает детям сказать, что нарисовано неправильно, используя слова "во - первых".
- Составьте рассуждение на тему "Весна в этом году ранняя", используйте для связи предложений слова потому что, вот по тому, в связи с этим.
6. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Про каких героев придумывали рассказы?
- что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что было самым сложным?