Мизиева Седа
Конспект НОД по речевому развитию «8 Марта — мамин день»
«Мамин день».
План-конспект по развитию речи (средняя группа) на тему «8 марта»
ЦЕЛЬ:
1. Привлечь детей к празднику «8 марта». Развить интерес к традициям его празднования.
2. Воспитать уважение и любовь к бабушкам, маме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „8 Марта — мамин день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Уточнить и расширить знания детей о Международном женском дне 8 Марта.
2. Закрепить знания об основных женских профессиях.
Развивающие :
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать умение детей выразительно рассказывать стихи.
Воспитывающие:
1. Воспитать любовь и уважение к мамам.
Материал:
1. Наглядный материал (иллюстрации, картинки)
2. Карточки с профессиями
3. Карточки с предметами для разных профессий
Ход РАБОТЫ:
1. Каждый ребенок расскажет про свою маму.
2. Игра «продолжи предложение»
3. Чтение стихотворения про маму.
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
К нам в гости пришел почтальон-Печкин, он принес мне конверт с загадками, и мы их будем с вами отгадывать, все готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: Ребята, давайте подберем для наших мам самые нежные, ласковые слова!
-Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают, они самые нежные, заботливые, добрые. Не зря говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, я раскладываю на столе карточки с картинками профессий.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Дети выбирают карточки с нужными предметами для каждой профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение?
Дети: быть послушными, не огорчать и не обижать.
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа.
Что мы можем сделать?
Дети: мы поможем маме по дому!
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. ( Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение.
Игра «продолжи предложение»
1. Мама заботливая, значит она (заботится о детях)
2. Мама умелая, значит она (умеет вязать, шить, готовить еду)
3. Мама нежная, значит она (пожалеет, приласкает, успокоит)
4. Мама устала, значит (маме надо отдохнуть)
Воспитатель: дети, а кто знает стихотворение про маму?
Дети рассказывают.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Стихотворение «Мама»
Опять весна журчит ручьями,
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на нас.
У мамы нынче день особый -
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с дочкой, радостные, оба,
Готовим сладкий ей пирог.
Хоть это дело непростое,
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра, каким настоем
Теперь наполнен весь наш дом!
Сияет мама вся от счастья
И, улыбаясь, на ходу
Нам говорит: как жаль, что праздник
Такой бывает раз в году!
Воспитатель: кроме стихов мы с вами приготовили подарки – сделали вчера красивые открытки для мам. Но надо не просто подарить подарок, но и сказать маме какие-то добрые и хорошие слова, что-то пожелать маме, подумайте и скажите, что вы скажете маме, когда будете дарить ей подарок, что вы пожелаете своей маме? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сумеете порадовать ваших мам!