Любовь Банникова
Конспект НОД по речевому развитию «Капитошка в гостях у ребят» для детей первой группы раннего возраста
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой группы раннего возраста" Капитошка в гостях у ребят"
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Капитошка в гостях у ребят“ для детей первой группы раннего возраста» размещена в разделах
Образовательная. Продолжать формировать элементарные представления о весне, ее признаках. Расширять знания детей о воде, ее применении и пользе.
Развивающая. Знакомить с элементами экспериментальной деятельности:
-переносить с помощью пипеток водичку из баночек в блюдца;
— оценивать по внешнему виду прозрачность воды (в какой банке мутная, а в какой — прозрачная вода)
-тактильно определять свойства воды: теплая, прохладная.
Способствовать развитию мелкой моторики за счет манипуляционных действий с водой при помощи пипеток. Совершенствовать технические навыки детей в рисования детей на песке. Развивать слуховое и тактильное восприятие окружающего мира.
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, аккуратность.
Материал:
Демонстрационный: Дождевая тучка с Капитошкой, «Волшебная» коробка, медальоны «капельки» на каждого ребенка, игрушка Капелька, презентация о весне и воде (см. приложение, пластиковые банки с водой (с крана и дождевой, аудиозапись с песенкой «Дождик» в исполнении Екатерины и Сергея Железновых, аудиозапись «Шум дождя».
Раздаточный: маленькие баночки с водой, пипетки, песок для рисования.
Предварительная работа: беседа о весне и ее признаках, чтение стихотворения Н. Пикулевой «Водичка».
Методические приемы : Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Словарная работа. Активизировать в речи детей слова : капельки дождя, вода, пить, мыть, поливать,«прохладная и теплая», «мутная и прозрачная».
Ход НОД:
Дети входят в группу
Воспитатель Доброе утро, всем привет!
Улыбнитесь скорее в ответ.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки, поможете мне узнать,что это за звуки (аудиозапись «Шум дождя»)
Все узнали? Что это? Правильно. Это шум дождя
Посмотрите в небеса.
Там бывают чудеса,
К нам лети издалека
Тучка дождевая.
(Появляется тучка на воздушном шаре)
Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Ребята, давайте все дружно подуем на тучку, чтобы помочь Капитошке спустится к нам. (Воспитатель снимает с тучки маску с изображением капельки Капитошки и надевает себе на голову).
Капитошка : Здравствуйте, ребятки! Я маленькая капелька воды, и поэтому у меня такое интересное имя КА – ПИ — ТОШ – КА. Ребята, а давайте все вместе произнесем моё имя. (Дети повторяют). Теперь вы знаете, как меня зовут, а я не знаю ваши имена, давайте знакомится. (Дети по очереди называют свои имена). Вот мы и познакомились. Теперь у меня стало еще больше друзей. Ребятки, а вы знаете, как капает водичка? (Дети говорят кап, кап, кап, кап).
А где живет водичка, знаете? Сейчас я вам расскажу.
Водичка живет в дождинках (слайд 6,
в речке (слайд 7,
в кране (слад 8).. Ребятки, а вы слышали, как капает водичка? Хотите послушать (аудио запись – как капает вода из крана) Давайте вместе скажем - кап, кап, кап, кап)
А для чего нужна водичка? Для того чтобы:
1. пить (люди пьют (слайд 1,
животные пьют (слайд 2) и
птицы пьют водичку (слайд 3,
2. поливать растения (для роста (слайд 4,
3. что-то мыть (посуду, игрушки (слайды 5, 6)
Вот как важна водичка! Давайте прочитаем вместе со мной стихотворение про водичку Н. Пикулевой (сопровождается движениями).
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода ( Дети: в кране. Показать, как открываем кран)
Выходи водица, мы пришли умыться (показать, как умываемся)
Лейся на ладошку (произнести звук С-С-С)
По- нем- нож- ку.
Нет, не понемножку – (показать пальчиком «нет»)
Посмелей (показать, как открываем кран сильнее)
Будет умываться веселей! (произнести звук Ш-Ш-Ш)
Капитошка : Молодцы ребята, порадовали вы меня.
А у меня есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно, и они просят их выпустить.
( Самостоятельная работа с пипетками: перенос капелек из баночек на блюдца).
Вы такие молодцы, и маленькие капельки вам сказали спасибо, ведь теперь они стали совсем как капельки дождя и хотят с вами поиграть.
Игра называется «Дождик» (песня «Дождик» Екатерины и Сергея Железновых).Выполняются движения совместно с Капитошкой под слова песни.
Капитошка : Вот как мы хорошо поиграли. Ребята, дождь закончился и оставил после себя в баночках водичку. Посмотрите, в одной баночке водичка мутная и прохладная. А в другой баночке (я ее припас для вас) водичка из крана — она чистая, прозрачная и теплая. ( Дети пробуют пальчиком воду и проговаривают: в одной баночке — холодная, в другой — теплая, закрепляя понятие «холодная – теплая», а затем, понятия «мутная-прозрачная»).
Капитошка :А еще дождик оставил после себя — следы на песке (Капитошка показывает плоскую тарелочку со следами от дождя на песке). Ребятки, а вы хотите нарисовать такие же следы от капелек своими пальчиками на песке? ( Дети: да).Самостоятельная работа по рисованию на песке.
Какой красивый дождик у вас получился, молодцы!
Ребятки, вы меня порадовали, и я вам тоже приготовил сюрприз, только забыл, куда же его положил. Давайте все вместе его поищем. (Дети вместе с Капитошкой находят волшебную коробку, там медальончики- капельки и новая игрушка Капелька).
А теперь мне пора возвращаться на свою тучку. До свидания, ребята!
Затем вместе с воспитателем дети беседуют о том, что нового они узнали о воде: (где она живет, для чего нужна, какая бывает); понравилось ли играть с Капитошкой.
(видео презентация)
Использованные информационные ресурсы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
2. Песня «Дождик» Екатерины и Сергея Железновых
3. Водичка [Текст] : стихи для самых маленьких: [литературно-художественное издание для чтения взрослым и детям] /составитель Пикулева Н. ,художник- Н. Фаттахова. – М. : Фламинго, 2008. – 18с.
4. Аудиозапись «Шум дождя»