Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Ирина Казакова
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Задачи:[

1. Развивать интерес детей к театрализованной игре.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми: доброта, взаимопомощь.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (повадки медведя, повадки лисы, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, движениями).

Оборудование: ширма, декорации и костюмы к сказке «Теремок», «Волшебная палочка», маски с изображением эмоций.

Темочки:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о временах года, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам, пластические этюды «Животные», «Эмоции».

Ход НОД:

Дети входят в зал и встают в круг. Воспитатель (одетый в русский костюм) – «Сказочница».

Вход детей под «Весенний хоровод».

Сказочница: Добрый день. Сегодня мы собрались на необычный праздник – сказку. Нас ждут необыкновенные превращения в разных зверей и веселые приключения.

Есть у сказок тихий дом

Дили-бом! Дили-бом!

Путь к двери его не ведом,

А живут в нем баба с дедом.

Целый день они подряд

Детям сказки говорят.

А про что они – о том,

Вы узнаете потом.

А какие вы знаете сказки? Вы мне расскажете пальчиками.

Пальчиковая игра «Будем сказки называть».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница: Ребята, у меня для вас еще есть интересная игра, которая называется «Зеркала».

Игра «Зеркала».

(Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают).

Сказочница: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

Сказочница надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)

Сказочница: Молодцы ребята c эмоциями справились, теперь задача сложнее. К эмоциям мы добавим движения.

Есть у меня волшебная палочка, которая в этом нам поможет.

Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и вы превратитесь в медвежат. Сказочница касается детей «волшебной палочкой».

Сказочница: Теперь вы медвежата.

Игра пантомима «Медведь».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя

за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает (руки под щеку, наклонить голову)

Сказочница: Сейчас я вас превращу в лисичек.

Пантомима «Лиса».

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Молодцы, ребята! С помощью волшебной палочки и ваших стараний вы стали настоящими актёрами. А где еще можно встретить таких людей, которые для нас оживляют сказки. (В театре).

Ребёнок: Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса,

Легко меняются герои, маски.

Ребёнок: Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Ребёнок: Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня, вдруг, играет короля.

Ребёнок: Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет, ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Сказочница: Пора открывать занавес. Ребята давайте покажем сказку нашим гостям. Её название спрятано в загадке.

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была,

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

СКАЗКА

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница.

Дети: мышки, зайцы, медведи, лисы, волки, лягушки

Сказочница: Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Звучит музыка (открывается занавес)

Сказочница: Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто в теремке не живет.

Никто в гости нас не зовет.

Жили, были мышки-норушки, серенькие ушки.

Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.

Звучит музыка, вбегают Мышки.

1-я мышка: Я готовить мастерица

Шить могу и вышивать

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать.

2-я мышка: Ай, да терем, как хорош!

Кто живет в нем — не поймешь.

Будем жить в нем и работать

В гости звать к себе кого-то.

Сказочница: Вошли мышки в теремок и стали в нем жить-поживать.

Звучит музыка, входят Лягушки.

1-я лягушка: Что за славный теремок,

Ах, какое чудо!

Он не низок, ни высок,

Рядышком – запруда. Ква-ква.

2-я лягушка: Из трубы дымок идет,

Дверь мне отворите.

Кто тут в тереме живет?

Ну-ка, говорите! Ква-ква.

Мышки: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Игра «Ку – ку».

Сказочница: И работа закипела, дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут, вместе песенки поют

И всегда гостей тут ждут.

По дорожке на лужайке, скачут к теремочку зайки.

Увидали теремок и на месте скок-поскок!

Звучит музыка, вбегают Зайцы.

1-й заяц: Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц – принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите зайке.

2-й заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота…

Кто живет тут, отзовись и с зайчатами сдружись.

Мышки и Лягушки: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Сказочница: Стали все жить вместе в теремке.

Дружно, весело живут и в почете у них труд!

Все танцуют и поют и гостей конечно ждут.

Звучит музыка, вбегают Лисички.

1-я лиса: Про красавицу лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется!

2-я лиса: Ах, какая красота!

Милый домик… чудеса!

Кто же здесь хозяева?

Ну-ка открывайте!

Заяц: Этот домик наш, лиса.

Что ж, с нами жить попробуй,

Только зайцев ты не трогай.

Сказочница:Дружно вместе все живут и танцуют и поют.

Песня «Золотистый лучик».

Звучит музыка, входят Волки.

1-й волк: Вот хоромы, так хоромы!

Здесь ведь места хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь – вас не съем!

2-й волк: Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!

(стучит в дверь)

В дом пустите, я совсем не страшный волк –

Сами посмотрите.

Надо нас скорей впускать

Будем вас мы охранять.

Сказочница: Волков сразу звери впустили,

Тортом, чаем угостили.

Дружно в теремке живут,

Белый хлеб с икрой жуют.

Мишки из лесу пришли,

Мишки теремок нашли.

Звучит музыка, входят Медведи.

1-й медведь: Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит?

Скажет: меду бы поесть!

2-й медведь: Я Мишка косолапый,

Я по лесу иду.

Не буду сосать лапу,

Еду себе найду.

Мед люблю и спать люблю.

Мне в берлоге очень тесно

И хожу я сам не свой.

Сказочница: Скромно в двери мишки постучали, и просить пожить там стали.

Медведь: Я медведь косолапый,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: Лез-лез медведь – никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лягушка: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Музыка Теремок развалился.

Сказочница: Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

Где же нам теперь всем жить

Теремок построить новый

Вы ребята все готовы?

И взялись они за дело

И работа закипела.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Тили – тили, тили – бом

Мы построим новый дом.

Крыша, стены, потолок,

На дверях большой замок

Мы по полу топаем,

Мы дверями хлопаем

У окошечка сидим и на улицу глядим.

(Выставить новый Теремок).

Сказочница: Вскоре посреди поляны

Вырос терем деревянный

Стали звери танцевать

Да в оркестре все играть.

Оркестр «Кадриль».

Сказочница: Вместе звери стали жить,

И работать и дружить.

В теремок всех приглашают

И чаем из самовара угощают.

Приглашаются гости в Теремок.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Костюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельностиКостюмы и маски своими руками к сказке «Теремок» для театрализованной деятельности Мастер-класс «Костюмы из ткани для театрализованной деятельности» Добрый вечер, уважаемые коллеги. В течении года в группе мы стараемся.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы с использованием театрализованной деятельности по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казакова (УИ 308582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД