Хабира Маликова
Конспект НОД по развитию логического мышления «Цирковые профессии» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объёмам.
Развивающие :
Развитие произвольных движений рук. Развитие логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Публикация «Конспект НОД по развитию логического мышления „Цирковые профессии“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Словарная работа: Одежда, обувь, гастролеры цирка, жонглёры, канатоходцы, панда, кролик.
Методы:
словесный: беседа, ответы на вопросы, загадки.
наглядный: игрушечные панда, кролик, белый медведь; три мяча разной величины; картины из серии одежда и обувь.
практический: разделить картинки на две группы.
Оборудование: Игрушечные панда, кролик и белый медведь; три мяча разной величины; карточки из серии одежда и обувь, оборудование для слайдов, музыкальное сопровождение, доска, мел.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Пятый лишний», «Что изменилось?» Знакомство детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Ход НОД:
Цирк
Впервые на арене
Для школьников Москвы -
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион. С. Я. Маршак
Звучит музыка
(Показ слайдов)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о цирке. Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу c вами сегодня о них поговорить. Вы со мной согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
Воспитатель: Кто, ребята, в цирке ходит по канату? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (Ответы)
Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Воспитатель: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Воспитатель: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Воспитатель: Ребята, а без кого не обходится ни один цирк? (Ответы) Правильно – Клоун.
Воспитатель: Ребята, а ещё, какие цирковые профессии вы знаете? (Ответы)
Воспитатель: Сегодня у нас гости, да необычные. И так внимание к вам в гости сегодня пришли жонглеры из цирка. ( Из-за ширмы воспитатель достает игрушек: панду, кролика, белый мишка). Они очень любят жонглировать мячами. А для начала они хотят с вами поиграть. (Воспитатель рассаживает игрушек «спиной» к детям, «отворачивает» игрушки от детей.) У каждого из игрушек по мячу.
1. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать, у кого из наших гостей самый большой мяч, а у кого самый маленький. Кролик, белый мишка, панда.
Воспитатель сообщает подсказку: у белого мишки мяч меньше, чем у кролика, а у панды меньше, чем у белого мишки.
2. Затем воспитатель рассаживает игрушки в другом порядке – например белый мишка, кролик, панда. Соответственно изменяется и подсказка: у кролика мяч меньше чем у белого мишки, у панды мячик меньше чем у кролика.
3. После этого воспитатель вновь переставляет игрушки: кролик, панда, белый мишка. И подсказка тоже становится другой: у панды мячик больше чем у кролика, а у белого мишки мячик больше чем у панды.
4. Ребята, определившие у кого из игрушечных животных самый большой, а у кого самый маленький мячик, получают фишку - игрушку.
Воспитатель: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Наши гости хотят вас развеселить и научить вас жонглировать, для этого они с собой в мешочке принесли вам мячи, они не простые - массажные. Жонглировать очень сложно, поэтому необходимо очень упорно тренироваться и получать новые знания.
Воспитатель для начала предлагает размять ладошки, а потом подбросить и поймать мяч. (Под музыку).
Воспитатель: Наши гости с собой ещё один мешочек принесли, давайте посмотрим что там.
Воспитатель достаёт из мешочка карточки с изображением разных видов одежды и обуви и просит детей разделить их на две группы и назвать. Затем с помощью наводящих вопросов воспитателя, дети сравнивают понятия «одежда» и «обувь» по объему и обозначают их с помощью кругов одного размера. Воспитатель спрашивает, можно ли нарисовать большой круг, чтобы полученные круги оказались внутри. Если «нет» то почему, если «да», то как будет называться, и что он будет обозначать?
Воспитатель приглашает детей на ковёр, все становятся в круг.
Физкультминутка: Вышел клоун на арену, поклонился всем со сцены, вправо, влево, и вперёд…. Поклонился всем как мог. (Наклоны).
Итог:
Воспитатель: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились? Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).