Ермакова Александра Сергеевна
Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию выразительности речи с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Музыка», «Физическая культура»
с детьми второй младшей группы.
Публикация «Конспект НОД по развитию выразительности речи во 2 младшей группе на тему „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Тема: «Котенок».
Авторы: Ермакова А. С. (воспитатель 1 квал. категория)
Дата проведения: ноябрь,2012 г.
Ковров,2012 г.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору;
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
• Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивающие :
• Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
• Развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.
Образовательные:
• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания объекта (котенка)
• Формировать умение называть части тела животного (лапки, хвост, ушки, глазки и пр.)
• Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности;
• Формировать умение регулировать силу голоса;
• Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Совершенствовать умение детей произносить в словах и во фразовой речи гласные (о, а).
• Формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.
Предварительная работа:
• Рассматривание картины : «Кошка с котятами»
• Рассматривание альбома с иллюстрациями «Котята»
• Игра с элементами массажа «Котенок»
• Музыкальная игра «Угадай по голосу животное»
• Рисование «Клубочки для котят»
• Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота.»
Ход.
Воспитатель с детьми играет в группе. Звучит аудиозапись «Голос котенка»
Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то пришел в гости.
Дети: Котенок
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорее!
Дети находят за дверью игрушку-котенка.
Воспитатель: Это котенок и он очень замерз. Как вы думаете, почему?
Дети: на улице зима наступила, холодно стало.
Воспитатель: а мы котенка пустили погреться. Давайте посмотрим на него? Какой он?
Дети: маленький, пушистый, беленький (серенький, пушистый
Воспитатель: А мы с вами про котика потешку знаем. Расскажем нашему гостю?
Дети: Да. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
( стихотворение сопровождается показом: 1,2 строчки- дети поочередно поглаживают правую и левую руки, 3-4 – изображают длинные усы,5-моргают глазками, 6-улыбаются).
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему нашему котенку очень понравилась потешка. Он уже согрелся и хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Котик сейчас ляжет на скамеечку и заснет. А мы с вами превратимся в маленьких мышек.
(дети имитируют образ мышек- руки прижаты к груди)
Подвижная игра «Кот и мышки»
(«Мышки» сидят в норочках (на стульчиках, «кот» сидит на скамеечке. «Мышки» тихо на носочках бегают около котика, пока он спит. Как только котик начинает просыпаться, они бегут в свои норочки)
Воспитатель говорит:
На скамейке у ворот (дети-«мышки» бегают,
Сладко дремлет хитрый кот кот сидит на скамеечке)
Котик глазки открывает (воспитаель берет игрушку и
И мышат всех догоняет: действует за кота, пытается
Мяу! Мяу! Мяу! догнать «мышек»)
(игра повторяется 2 -3 раза)
Воспитатель: Как мяукал котенок : громко или тихо?
Дети: Громко. (Мяу-мяу.)
(Дети имитируют голос котенка)
Воспитатель: а давайте научим котенка мяукать тихо
(Дети мяукают тихо, воспитатель регулирует силу голоса)
Воспитатель: посмотрите ребята, что есть у котенка?
Дети: лапки, хвостик, ушки, глазки, ротик и пр.
Воспитатель: В лапках у котика есть коготочки цап-царапки. Ребята, покажите, какие царапки у котенка?
(Дети изображают лапки с коготочками- пальцы слегка загнуты, руки напряжены)
Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?
(ответы детей)
Физкультминутка «Котенок»
(текст стихотворение проговаривается совместно с детьми)
Котенька-котик,
Мягкий животик,
Ушки на макушке,
Когти-царапушки,
Очень длинные усы,
Глазки, словно фонари,
Мягонькие лапочки,
Как меховые тапочки.
Кот поднимет
Хвост трубой
И бежит скорей домой:
Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Мяу! Мяу! Мяу! (покачивают согнутыми перед грудью руками, гладят ладошкой живот)
(приставляют ладони к голове)
(сжимают и разжимают пальцы)
(прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)
(показывают пальцами «очки») (поочередно мягкими движениями выставляют вперед руки)
(поднимают одну руку вверх)
(быстро перебирают руками перед грудью)
(«манят» руками)
(соединяют ладони («миска»)
Воспитатель: Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если котенка ласково погладить, он не будет царапаться.
(воспитатель гладит котенка, затем предлагает детям).
Прислушайтесь… Что вы слышите?
(воспитатель голосом имитирует мурлыканье котенка)
Дети: котенок мурлычет.
Воспитатель: Как мурлычет котенок?»
Дети: Котенок мурлычет : «Мур-мур-мур!»
(дети имитируют голос котенка)
Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось у нас гостях и он хочет пожить у нас немного в группе. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Котенок нам в подарок принес песенку про котят.
(воспитатель включает клип про котят)
Рефлексия:
• Кто к нам пришел сегодня в гости?
• Во что мы играли с котенком?
• Какую песенку мы слушали?
• Вам понравилось играть с котенком?