Ольга Романова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фрукты
Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).
• Изучение нового способа изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками фруктов»: яблоком, грушей.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Развитие зрительного внимания, мышления, восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Корзина с фруктами, пчела, половинки свежих фруктов, бумага с нарисованной вазой, краска, кисть, баночка с водой, мяч.
Ход
I. Организационный момент
Дети встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.
II. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения. Педагог показывает детям пчелу Майю (и обращает их внимание на широкий язычок у пчелы.
Упражнение «Лопатка». Давайте широко откроем рот и положим мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Пчела посмотрит, как у вас получается это упражнение. Упражнение выполняется 3-5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.
Пчеле очень понравилось, как вы делали упражнение. Она говорит, что вы молодцы!
III. Сообщение темы занятия через постановку проблемы
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Он сочен и душист,
А снаружи золотист.
Много долек в нем, друзья,
Будут кушать все и я. (апельсин)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется (лимон)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (слива)
Висит шарик с бугорком,
А внутри он с сахарком… (груша)
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить и рисовать? (о фруктах, фрукты)
IV. Изучение нового материала
Игровое упражнение «Что у нас в корзинке»
Воспитатель предлагает рассмотреть, что для них приготовила пчела в корзинке. По одному достает фрукты и предлагает детям назвать их.
- Коля, это что? (это яблоко) и т. д.
- Что это всё вместе? (это фрукты)
- Где растут фрукты? (в саду)
- На чем в саду растут фрукты? (на деревьях)
Дети, мы будем рисовать сегодня не кисточкой, а разрезанными фруктами. Дольки фруктов (яблоко, груша или лимон) окунаем в тарелочку с разведённой гуашью (красной, оранжевой, жёлтой, зелёной) и делаем фруктовый оттиск на вазе. Печатаем много разных фруктов, но для того, чтобы у нас получились отчётливые отпечатки фруктов, нужно дорисовать кисточкой семечки, черешки.
V. Физминутка «Фрукты»
Абрикосы, груши, сливы (дети делают движения руками вправо-влево)
И полезны и красивы.
Кто же фрукты соберет (пожимают плечами)
На варенье и компот? (разводят руки в стороны)
Ну-ка, с ветки доставай (показывают, что «собирают» фрукты с дерева)
Небывалый урожай!
VI. Закрепление пройденного материала
Игра «Один-много»
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть с мячом. Взрослый даёт образец ответа, например, яблоко-яблоки, слива-сливы.
VII. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось на занятии?