МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе «Фрукты»

Ольга Романова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе «Фрукты»

Тема: Фрукты

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

• Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).

• Изучение нового способа изображения нетрадиционным способом рисования «печатание половинками фруктов»: яблоком, грушей.

Коррекционно-развивающие:

• Развитие зрительного внимания, мышления, восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, глубокого вдоха, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

• Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Корзина с фруктами, пчела, половинки свежих фруктов, бумага с нарисованной вазой, краска, кисть, баночка с водой, мяч.

Ход

I. Организационный момент

Дети встают в кружок и здороваются друг с другом, ласково называя имена товарищей.

II. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнения. Педагог показывает детям пчелу Майю (и обращает их внимание на широкий язычок у пчелы.

Упражнение «Лопатка». Давайте широко откроем рот и положим мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Пчела посмотрит, как у вас получается это упражнение. Упражнение выполняется 3-5 раз. После каждого выполнения необходимо предложить детям отдохнуть, расслабиться и проглотить слюну.

Пчеле очень понравилось, как вы делали упражнение. Она говорит, что вы молодцы!

III. Сообщение темы занятия через постановку проблемы

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

Он сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Будут кушать все и я. (апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется (лимон)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко (слива)

Висит шарик с бугорком,

А внутри он с сахарком… (груша)

Воспитатель:

- Ребята, вы догадались о чем мы с вами сегодня будем говорить и рисовать? (о фруктах, фрукты)

IV. Изучение нового материала

Игровое упражнение «Что у нас в корзинке»

Воспитатель предлагает рассмотреть, что для них приготовила пчела в корзинке. По одному достает фрукты и предлагает детям назвать их.

- Коля, это что? (это яблоко) и т. д.

- Что это всё вместе? (это фрукты)

- Где растут фрукты? (в саду)

- На чем в саду растут фрукты? (на деревьях)

Дети, мы будем рисовать сегодня не кисточкой, а разрезанными фруктами. Дольки фруктов (яблоко, груша или лимон) окунаем в тарелочку с разведённой гуашью (красной, оранжевой, жёлтой, зелёной) и делаем фруктовый оттиск на вазе. Печатаем много разных фруктов, но для того, чтобы у нас получились отчётливые отпечатки фруктов, нужно дорисовать кисточкой семечки, черешки.

V. Физминутка «Фрукты»

Абрикосы, груши, сливы (дети делают движения руками вправо-влево)

И полезны и красивы.

Кто же фрукты соберет (пожимают плечами)

На варенье и компот? (разводят руки в стороны)

Ну-ка, с ветки доставай (показывают, что «собирают» фрукты с дерева)

Небывалый урожай!

VI. Закрепление пройденного материала

Игра «Один-много»

Воспитатель предлагает детям встать в кружок и поиграть с мячом. Взрослый даёт образец ответа, например, яблоко-яблоки, слива-сливы.

VII. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием рисования отпечатком в средней группе «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД